Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Птичьи нотки весны»

Наталья Ляшенко
Конспект занятия по развитию речи «Птичьи нотки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Весенние нотки весны».

Город Риддер. Детский сад №41.

Воспитатель: Ляшенко Наталья Анатольевна.

Программное содержание. Расширять представления детей о весне и

птицах. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Побуждать

пользоваться разными типами предложений. Продолжать знакомить детей с

термином звук и слово, закреплять употребление слов обобщений, знания о

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Птичьи нотки весны“» размещена в разделах

протяженности слов. Упражнять в образовании имен существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, использовать слова-

антонимы. Учить четко, проговаривать слова, согласовывать слова с

движениями. Развивать у детей мышление, внимание, фонематический слух.

Воспитывать интерес к природе, птицам, умение слушать воспитателя,

отвечать на поставленные вопросы. Активизировать в речи детей слова на

казахском языке.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие, мы пришли, чтобы порадоваться

весеннему солнышку, теплу и птицам.

Дети читают стихи.

Светлее небо, растаял снег, мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят, как ручейки бегут, звенят.

Где, ты, солнышко? Проснись! Где, ты, скворушка? Вернись!

Звучит кассета «Голоса птиц».

Дети, слышите, чьи это голоса? Почему поют птицы? (Они рады весне и

солнышку). Как называют птиц по-казахски? стар. Как называют весну

ласково? Весна-красна. Как звучит красиво на казахском языке слово

весна?Кктем.

Д/и «Какая бывает весна работа с карточками.

Д/и «Скажи наоборот». Карточки.

Весна бывает теплая - холодная, солнечная – дождливая.

Дни бывают длинные – короткие и так далее.

С приходом весны к нам прилетают перелетные птицы, назовите их: скворец,

аист, ласточка, грач. Выставляю картинки птиц. В названии, каких птиц есть

звук «с». С-кворец, в начале слова. Лас-точка, в середине. Аист в конце слова.

Д/и «Назови птиц в названии, которых есть звук «с».

Сорока, снегирь, сова, синица. Дети, какую птичку мы видели зимой, а летом

её не увидишь? Снегиря.

Рассматривание птиц.

Как вы узнали, что это сорока? Как ты догадался, что это снегирь? Почему, ты,

думаешь, что это дятел? И так далее.

Дети, в нашей местности живет такая птичка, которая называется перепёлка.

Давайте, измерим это слово. Какое оно? Длинное. А ещё есть такая птичка –

чиж. Измерим, какое это слово? Короткое. Почему?

Люди готовятся к прилету птиц? Да. Как? Делают скворечники для скворцов.

Обыгрывание по ролям стихотворения казахстанского автора Кастека

Баянбаева.

Для скворушек скворечник я смастерил вчера.

По всем приметам вешним им прилетать пора.

Приятная картина летят скворцы сюда

Понравилась квартира? Квартира хоть куда.

А где ещё могут жить птицы? Дупло, гнездо, под крышей.

Физминутка.

Мы гуляем, мы гуляем, за природой наблюдаем. (Ходьба на месте с

поворотами).

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели. (Поднимают голову и

руки вверх).

Птички в гнездышках сидят (Приседают).

Птички по небу летят. (Взмахи руками).

Зачем нужно птицам гнездо? Откладывать яйца и выводить птенцов. А как

называют птенцов скворцов? Скворчата.

Д/и «У кого кто?».

У совы – совята

у вороны – воронята

у галок – галчата

у журавля – журавлята

у воробья – воробьята.

Чем будут кормить скворцы скворчат? Червяками, комарами, мухами,

пауками, мошками, жуками. Как назвать одним словом? Насекомые.

Составление детьми рассказов по картинкам-схемам.

А сейчас расскажем о птицах. С использованием карточек несколько

вариантов сложности.

Большая, маленькая птица? Какого цвета у неё оперение? Где живёт? Как

называется её дом? Чем питается? Как называют её птенцов? Воспитатель

даёт образец рассказа. Рассказы детей о птицах. Молодцы, составили

интересные рассказы о птицах.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Творчество детей моей группыТворчество детей моей группы "Сова", рисование,гуашь, подг. гр. "солнышко",д/с 2223 воспитатель Ляшенко Ю. П. "Смотрит солнышко в окошко", рисование ладошками, гуашь,.

Творчество детей моей группыТворчество детей моей группы рисование "грибы на полянке", гуашь,средняя гр. "солнышко" ГБОУСОШ 1359 воспитатель Ляшенко Ю. П. рисование "берёзка осенью",гуашь,средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Птичьи нотки весны»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Птичьи нотки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляшенко (УИ 302050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД