Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания»

Юлия Гусарова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания»

Конспект

занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

с тяжелым нарушением речи

«Путешествие через знания»

Составила и провела воспитатель: Гусарова Ю. И.

Задачи:

1. Образовательные:

- Способствовать формированию грамматической стороны речи, обогащению словаря тематическими группами слов (игра «Чей, чья, чьё?»).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие через знания“» размещена в разделах

- Формировать элементы разговорной (диалогической) речи: умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать (упражнения «Объясни выражение…», «Секреты старой карты»).

2. Развивающие:

- Развивать фонематический слух, посредством звукобуквенного анализа слов («Дорожки-следочки», «Пройди сквозь пещеру», «Загадки Флинта»).

- Развивать умение рассказывать сказку, способность целостного повествования истории, умение слушать друг друга (рассказывание сказки «Репка»).

3. Воспитывающие:

- Воспитывать культуру устной речи.

- Воспитывать умение действовать в команде.

4. Коррекционные:

- Развивать произвольность внимания.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение.

- Воспитывать навыки самооценки и саморегуляции.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура».

Оборудование: Интерактивная доска – игра «Загадки Флинта», экран – картинка с изображением вождя дикарей, проектор, «Песочница» (100Х100, корабль с парусом (из крупного строителя, якорь, доска-трап, вентилятор, изображение джунглей с дикими животными, пещера, следы с буквами, части карты, аудио записи звука моря, крика диких животных, песни «Чему учат в школе».

Ход:

В. Ребята, ко мне домой пришло очень странное письмо. (Читает)

«Я – Джек Воробей, пират лихой,

От беды храним судьбой.

Ведь я плыву под знаменем свободы

Мой дом родной – морские воды!

Часто я оказывался в трудных ситуациях, но мне всегда помогали знания, смекалка и находчивость!

Вам скоро в школу и я решил проверить, обладаете ли вы такими качествами. Отправляйтесь в путешествие, где вас ждут необыкновенные приключения. В помощь высылаю первую часть карты, остальные части нужно заслужить. Удачи, друзья!»

- Что помогало Джеку Воробью в трудных ситуациях?

Д. - знания, смекалка и находчивость.

В. –А вы обладаете такими качествами? (Да). Тогда открываем первую часть карты. «На корабль не сядете, пока не добавите нужные буквы в его название.»

Д. Дети добавляют буквы «М» и «И» в слово «ЖЕМЧУЖИНА»

В. - Поднимайтесь на корабль по трапу и занимайте свои места. Что нужно сделать, чтобы корабль двинулся с места?

Д. – Нужно поднять трап и якорь. Надуть паруса.

В. -Правильно. Захар подними трап, а Женя подними якорь. А теперь все вместе надуем наш парус, произнесем дружно звук «Ш». Приготовились, все вместе «Ш-Ш-Ш». (Включает вентилятор – парус надувается). Смотрите, а вот и вторая часть карты. Что на ней?

Д. – Остров «Знание». (Значит куда мы должны отправиться на корабле) К острову «Знание».

В. – Чтобы быстрее дойти на корабле до острова, я предлагаю вспомнить наше веселое стихотворение про море.

Д. – На корабле своём (крутят штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят в бинокль)

Не нужна нам тишина. (топают ногой)

Много умных здесь ребят, (повороты вправо-влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

В. – Смотрите, ребята… По левую руку показалась земля! Что это?

Д. – Это остров «Знание».

В. –Что нужно сделать, чтобы причалить к берегу?

Д. – Бросить якорь и спустить трап.

В. – Егор сбрось якорь, а Никита спусти трап и все сходим на берег. А вот и следующая часть карты. «Угадайте, кто спрятался в джунглях.» (Игра «Чей, чья, чьё).

Д. - Слоновьи уши (Это слон). Как кричит слон? (Трубит хоботом).

- Жирафья шея (Это жираф)

- Обезьянья лапа (Это обезьяна)

- Львиная грива (Это лев). Как кричит лев? (Рычит грозно).

- Крокодилья пасть (Это крокодил)

- Змеиная голова (Это змея). Как кричит змея? (Шипит пугающе).

В. - А какие это все животные? (Животные жарких стран, дикие). Молодцы! За правильные ответы Джек Воробей посылает нам следующую подсказку: «Вот дороги три к пещере. На три команды поделитесь поскорее (встают по два человека, по следочкам своим шагайте, слово своё прочитайте».

- Какое слово получилось у команды красных? (Капитан).

- У команды зелёных? (Пират)

- У команды жёлтых? (Моряк)

В. «В пещеру тот пройдёт кто звуки в слове назовёт».

Д. – К-О-Т, Д-О-М, С-О-К.

Интерактивная игра «Загадки Флинта» (дети читаю слова).

В. –Давайте немного отдохнем и присядем на это бревно.

Ребята, а как вы понимаете выражение «Ручьи бегут»? (Если это весна, то снег тает – превращается в воду. И эта вода собирается в ручьи, которые быстро текут в овраги, в озёра, в реки.)

- «Море волнуется». (Это когда на море плохая погода – шторм, волны становятся высокими и с огромной силой бьются о берег.)

(На экране появляется вождь дикарей). «Вы кто такие? (Мы – ребята из детского сада «Улыбка»). В какой стране находится это чудо? (В России). Туземцы рассказывали про необыкновенные русские сказки, которые я не слыхал. Так вот, сказку расскажите - отдам вам следующую часть карты. А если нет, то берегитесь – пощады не будет!»

Что делать будем?

Д. – Расскажем сказку «Репка».

В. – Смотрите, «Секреты старой карты».

- Зарыт, на, клад, острове. (Зарыт клад на острове)

- Стрелка, туда, куда, идти, показывает. (Куда идти, туда показывает стрелка)

- Вы, старой, увидите, под, стрелку, пальмой. (Стрелку увидите под старой пальмой).

Дети в большой «Песочнице» ищут клад – короб с ручками и блокнотами, письмом Джека «Вы находчивые ребята, если нашли этот клад! Совсем скоро вы отправитесь в самое главное «плавание» - путешествие в огромный мир знаний. Это – школа! До новых встреч, друзья! Желаю вам удачи!»

Ребята, он оставил волшебную метку, вы закроете глаза, я ее подброшу вверх и мы очутимся в своей группе.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Было ли вам сложно проходить испытания?

- Мне тоже понравилось, как вы с ними справлялись. Спасибо!

- Расскажите обо всем другим ребятам? (Да).

Дети уходят под песню «Учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ проводится с опорой на обыгрывание при помощи театральных атрибутов. Предварительная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания»
Опубликовано: 4 января 2019 в 23:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД