Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Мария Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие по сказкам»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить навыки детей пересказа сказок;

- расширить словарный запас;

- закрепить названия русских народных сказок.

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций;

-игры – инсценировки по русским народным сказкам.

-шкатулка, иллюстрации к сказкам,

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь с детьми /примечание

В группу помощник воспитателя заносит шкатулку, задает вопрос, чья шкатулка?

(дети отвечают, что не знают, откуда она). Тогда помощник обращается к воспитателю, но она тоже не знает.

Воспитатель:

-И что же нам делать?

- Как узнать, кому она принадлежит?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

-Смотрите, — письмо. От кого оно может быть?

«Здравствуйте, ребята, меня зовут домовенок Кузя из мультфильма. У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Баба яга рассердилась на меня, разбросала, заколдовала все сказки, какие хранились в моём сундучке. Но мышка, которая живет у Бабы яги, видела, что она разбросала сказки у вас в детском саду. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Мышка нарисовала план вашей группы, и места где лежат заколдованные сказки. Нужно выполнить задания и тогда все сказки ко мне вернуться. Когда вы соберете все сказки, положите их в сундучок, а сундучок в темное место, а когда никого не будет, я его заберу. Я буду вам благодарен».

В указанных местах лежат задания и название сказки (для сундучка). После выполнения задания название сказки кладут в сундучок.

-Интересные предположения!

(предлагают открыть шкатулку)

-Давайте прочтем?

-Очень интересно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание.

-Ну, что вы об этом думаете?

-Давайте начнем?

-Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь?

-У нас на карте есть какие-то пометки, чтобы это означало?

-Да, верно, Кузи нужно помочь.

- Согласна - это важно!

(На случай, если дети не скажут, что необходимо воспользоваться планом, нужно помочь вспомнить о нем)

Предположения детей.

-Согласна, нужно проверить.

3этап: способствуем реализации детского замысла

-Действительно, здесь лежит 1 задание!

-Сейчас я его прочту.

-Ребята, нужно по картинкам, назвать сказки! («Доктор Айболит», «Красная шапочка», «Малыш и Карлсон»).

-Ну, что продолжим?

-Нужно найти следующее задание.

(Дети идут по плану)

-А вот и второе задание!

(Открывает конверт, достает карточки.  Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

-Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

-Мы выполнили только два задания, мне кажется, что это не все.

-Ну, что идем дальше?

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).

-Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, то вернем еще несколько сказок Кузе. !

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его… 

 (Емеля)

Конь бежит, земля дрожит,

Из ушей огонь валит,

Из ноздрей дымище –

Вот так конь-конище!

И могу из «лопуха»

Сделать принца-жениха!

Я ведь вещая каурка!

Кто же я?

(Сивка-бурка)

-Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Баба Яга».

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка

Бабушка - Яга живет.

У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух, и страшная какая

Наша бабушка Яга.

-Ну, что давайте продолжать собирать сказки!

-Вот и еще одно задание нашлась! Но и здесь не обошлось без проделок Бабы Яги, посмотрите, во что она превратила ваших любимых героев. Сумеем расколдовать, узнать героев, получим еще сказки.

Нужно собрать разрезные картинки и узнать героев

(Дюймовочка, Буратино, Чиполлино, Золушка, Русалочка).

-Вот мы и выполнили все задания, собрали все Кузины сказки!

-А вы помните, что нужно делать дальше?

-Давайте сделаем так, как просит Кузя!

-Все правильно! Какие вы молодцы!

-Хорошо первое задание мы выполнили!

-Ну, что поможем героям?

-Поздравляю, вы и с этим заданием справились!

-Вперед!

-Правильно!

-Молодцы!

-Молодцы! Вы справляетесь очень хорошо. Я не сомневаюсь, что мы быстро отыщем все сказки!

-Немного отдохнули, теперь продолжим?

-Замечательно!

-Правильно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Зачем мы выполняли все эти задания?

-Ребята, а что помогло нам найти сказки?

-Какое дело мы сделали?

-А что было бы, если бы мы не помогли Кузи?

-Да план нам очень помог! С ним было быстрее найти задания.

-Я в вас не сомневалась, вы очень отзывчивые дети.

-Вы правильно думаете.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2019 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД