Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы

ОЛЬГА МОСТОВАЯ
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы

Конспект занятия по развитию речи

Путешествие в сказку

«КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ»

для детей с ЗПР, старшей группы

Мостовая О. В

учитель-дефектолог 1 категории

МКДОУ ДСКВ №14 «Дельфин»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

2. Совершенствование грамматического строя речи:

*(образование существительных с помощью суффиксов –их, -ух, -иц,

- онок, -нок, -ат, -ят)

*употребление в речи предлогов: на, из, из-за, из-под.

*развитие связной речи

*развитие общих речевых навыков

*формирование навыков слогового анализа слов, звукобуквенного

анализа слов

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие зрительного восприятия., воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование к занятию:

* иллюстрация к сказке

* предметные картинки с изображением диких животных

* картинки с изображением жилищ диких животных

* зашумленные картинки с изображением диких животных и их

детенышей

* магнитная доска

*картинки и карточки для звукобуквенного анализа слов

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед: Для того чтобы попасть в сказку «Как олененку маму искали», выполните мое задание.

-Подойдите к столу, возьмите картинки, рассмотрите и назовите их, разделите на слоги.

Ребенок: ли-си-ца. В этом слове три слога

Ребенок: волк. В этом слове один слог

И т. п.

Логопед: Каких животных вы сейчас называли?

Дети: Это дикие животные, они живут в лесу.

2. Беседа по сказке

Логопед: Эту сказку я читала вам на прошлых занятиях. Давайте ее вспомним. И так:

- Куда однажды собралась девочка?

- Что неожиданно услышала девочка?

- Кто же это был?

- Кто пришел на помощь малышу?

-Предлагаю изобразить, как все происходило. Выбирайте себе роли.

(Дети разыгрывают сценку по ролям)

-Чем закончилась лесная сказка? (ответы детей)

3. Игра «Кто откуда?» (картинка)

-Где сидела мама - белка?

-Откуда вразвалку вышла медведица?

-Откуда выкатилась ежиха?

-Откуда выскочила зайчиха?

-Откуда с сопением вылезла барсучиха?

4. Физминутка

Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных (изображают повадки зверей)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой- косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат, все мамы и дети напиться хотят.

5. Игра «Найди маму»

Пройдите за столы, садитесь.

Возьмите карточки, на них

зашумленные контуры

лесных мам, а рядом изображения детенышей. Вы должны

найти и раскрасить маму малыша.

Правильно подберите

карандаш для раскрашивания.

6. Игра «Кто где живет?»

Перед вами картинки с изображением животных и их жилищ. Вам необходимо правильно подобрать картинки и ответить на вопрос «Кто где живет?»

7. «Подбери слово к схеме»

ЛИСА ВОЛК БЕЛКА

8. Итог занятия.

-Как называется сказка, в которой мы побывали?

-Как зовут маму олененка?

-Чем мы сегодня занимались, что понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как лисенку маму искали» Цели: Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук Путешествие в сказку МКДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка» г. Белогорска.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...