МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну олимпиады»

Ольга пенюшкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема «Путешествие в страну олимпиады»

Цель:

- формирование у детей осознанного отношения к олимпийским играм, здоровому образу жизни;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну олимпиады“» размещена в разделах

- накопление и обогащение знаний детей об олимпийских играх, истории их возникновения;

- активизировать знания о зимних видах спорта;

- развивать познавательную инициативу, связное монологическое высказывание, общую и мелкую моторику;

- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни;

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Оборудование: иллюстрация поезд с вагончиками; таблички с надписями станций, иллюстрации «История возникновения олимпийских игр», карточки с иллюстрациями по теме «Олимпийские игры», пазлы «Зайчик», «Мишка», «Леопард», карточки со спортивными атрибутами.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Ребята, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и начнем занятие.

Шаг вперед,

Шаг назад.

Шаг направо.

Шаг налево.

Тихо сели.

Руки – на месте,

Ноги –на месте.

Локоть – с краю,

Спина – прямая.

II. Основная часть:

Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по странам и городам, в которых проводились зимние и летние Олимпийские игры - Всемирные спортивные соревнования, прообразом которых явились древнегреческие Олимпийские игры. Узнаем, какие страны принимали участие в этих играх, кто стал рекордсменом, познакомимся с некоторыми особенностями Олимпиад в той или иной стране. В наше путешествие мы отправимся на волшебном поезде (на доске поезд с вагонами)

-- Итак, поедем в путешествие?

А) Беседа про олимпийские игры

Первая станция на которой мы остановимся, называется «Физкультурно-спортивная» (на вагончике появляется табличка «Физкультурно- спортивная).

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

— Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

— Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

— Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

Б) Гимнастика для мимики

— Покажите, какие это дети. (Мимическое упражнение «Очень худой ребенок».)

- Молодцы, мы с вами все будем заниматься спортом. А теперь наш поезд отправляется дальше, следующая станция «Историческая».

— А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

— А кто скажет, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)

В)Рассказ логопеда по иллюстрации о возникновении олимпийских игр :

С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

- Сейчас олимпийские игры разделили на летние и зимние. Это зависит от времени года. Если олимпийские игры проводятся летом их называют – летними. Это такие виды спорта как: легкая атлетика, плавание, художественная гимнастика, бокс, стрельба, футбол, бег, велоспорт, борьба.

А олимпийские игры, которые проводятся зимой называют зимними. Это хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, бег на лыжах, биатлон, катание на горных лыжах, санный спорт.

- На Олимпиаду едут от каждой страны только самые лучшие спортсмены в своем виде спорта.

- Мы с вами узнали, откуда и где впервые появились Олимпийские игры, и теперь можем двигаться дальше.

- На нашем пути появляется станция «Эмблема Олимпийских колец»

- Ребята, кто знает, что такое эмблема?

- Показывается картинка с пятью кольцами.

Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (Олимпийские кольца.) Давайте сосчитаем, сколько здесь колец. (Пять.) Этих колец не может быть больше или меньше, т. к. наша планета Земля состоит из пяти континентов, поэтому и эмблема Олимпийских игр имеет пять олимпийских колец.

Давайте найдем эти континенты на карте. Европа — голубое кольцо, Азия — желтое, Африка — черное, Австралия — зеленое, Америка — красное. (логопед показывает на карте континенты). А как вы думаете, почему эти кольца соединены друг с другом? (Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.) А кто такой спортсмен? (Человек, который занимается физкультурой, спортом.)

- А в этом году наша страна тоже будет проводить Олимпийские игры.

Последние зимние Олимпийские игры прошли в Италии в городе Турине в 2006 г. Летние - в Китае в г. Пекине в августе 2008 г.

XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г. Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша. Может вы смотрели мультфильм "Баба Яга против!"? (Показ медвежонка - талисмана). Зверь - талисман впервые появился на Олимпийских играх в Мехико.

Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть, будет белый мишка в качестве талисмана-2014? Тем более, летние Олимпийские игры 1980 года в Москве сопровождал бурый мишка. Могут быть талисманом дельфин на лыжах, чайка, мамонтёнок… Время покажет.

XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России.

Сочи завоевал право проведения зимних Игр в 2007 году.

Олимпийские Игры будут проходить с 7 по 23 февраля 2014 года.

У всех игр есть свои талисманы. Мы познакомимся с талисманами Сочи-2014. Перед вами разрезанные картинки - надо собрать пазлы и отгадать талисман.

Поднимите руки те, у кого получился рисунок зайки. Вам надо взять карточки зеленого цвета.

Поднимите руки те, у кого получился рисунок мишки. Вам надо взять карточки голубого цвета.

Поднимите руки те, у кого получился рисунок леопард. Вам надо взять карточки желтого цвета.

Прочитайте тексты о своих талисманов и подчеркните, каким видом спорта они любят заниматься. Перед вами карточки – надо подчеркнуть вид спорта, которым любит заниматься ваш талисман.

Знакомимся с белым леопардом Барсиком (просмотр ролика).

Чему Барсик в свободное время учит своих друзей?

Сноубординг - вид спорта, заключается в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

Какие физические качества важны для сноубордиста?

Важно - уметь управлять своим телом, сохранять равновесие. Давайте потренируемся и мы.

"Орел". Ребенок стоит на одной ноге, а вторая нога ее обвивает. Руки перед грудью переплетены друг с другом и смыкаются в ладонях. В этой асане также необходимо держать равновесие (на голове – мешочки с солью).

Знакомимся с зайкой (просмотр ролика).

Белая зайка Стрелка любит фигурное катание-зимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку. Важно- развитие двигательных качеств и чувство ритма.

Знакомимся с мишкой (просмотр ролика).

Кратко рассказываем о достижениях наших лыжников и биатлонистов.

Важно - выносливость, здоровое сердце и легкие.

— Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

- Вы так хорошо поработали, а теперь нам нужно отдохнуть и на пути станция «Спортивная» мы с вами тоже представим, что мы спортсмены и попробуем изобразить различные виды спорта.

III. Физминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

IV. Закрепление пройденного материала:

- Вот и закончилось наше путешествие по стране олимпийских игр, а теперь давайте проверим, что вы узнали и что вам понравилось в нашем путешествии.

- Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

(Дети отвечают на вопрос как заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.)

Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называются люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен от физкультурника? Какие виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион.) Какие спортивные принадлежности и оборудование вы знаете? Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)

- Итак, мы говорили, что олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в городе Сочи в 2014 году. - Какие же виды спорта являются зимними?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» : дети делятся на команды и получают конверт с заданием.

Дидактическая игра «Подбери пару» : дети получают карточки с изображением спортивных атрибутов и называют вид спорта и спортсмена, которому эти атрибуты необходимы.

Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, хоккеистка — хоккеисток.

Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница; бегает на коньках — конькобежец, конькобежка; играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка; занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка; и т. д.

V. Итог занятия :

Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

- Вот и подошли к концу наше путешествие. Объявляется торжественная церемония награждения всех путешественников– участников всех зимних Олимпийских игр!

Логопед на подносе выносит "золотые медали" (шоколадные) и вручают детям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну олимпиады»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну олимпиады»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга пенюшкина (УИ 132779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД