Куулар Айлана
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского фольклора во II младшей группе на тему «Блиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навык свободной и грамотной речи, проговаривая игру- потешку «Блиночки»;
Задачи:
Образовательные задачи:
*Продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения.
*Закреплять понятия «один-много», «полный–пустой»,
*Закреплять навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью;
Развивающие задачи : развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием русского фольклора во II младшей группе на тему „Блиночки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать желание трудиться и чувство радости от совместной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: беседа
Наглядные: показ картинки -заготовки
Практические: лепка блинов из соленого теста.
Оборудование: Картинка-заготовка с изображением стола, за которым – мама, сын, дочь, собака и кошка; перед ними пустые тарелки, их больше сидящих за столом; фартук, косынка, игрушки, сковорода и плита, солёное тесто жёлтого цвета, мольберт, муз. центр.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Добрый день, друзья
Рада видеть всех вас я,
Сегодня у нас необычное занятие!
- Сейчас ребята зима, а скоро она закончится и придет Весна, а по русскому обычаю провожают зиму и встречают весну Масленицой. Масленица ребята не каждый день бывает, это ребята праздник Весны, на празднике все пляшут, играют, веселятся и едят блины, их пекут много-много и всех угощают.
- Дети, а вы любите блины?
Д -Да.
-Кто их печет у вас дома?
Д - мама, сестра, бабушка.
-Я тоже пеку блины. Сначала повязываю фартук. Как вы думаете для чего?
Д -Чтобы одежда не запачкалась.
-Потом косынку. Для чего?
(Если дети затрудняются, отвечаю, объясняю для чего нужны фартук и косынка).
Д -чтобы волосы не мешали…
- Печь блины я буду на сковородке (показываю игрушечную сковородку).
-Думаю, вы мне поможете!
Испеку блинки- блиночки
Для сынка и для дочки,
Для собачки, для кошки
И для себя немножко!
- Скажите, для кого я пеку блинчики- блиночки?
Д- для дочери, для сынка…
Пальчиковая игра-потешка «Блиночки».
-Испеку блинки-блиночки (имитация манипуляций с текстом, похлопывание ладонью о ладонь с переворачиванием ладоней)
-Для сынка и для дочки (поочередно загибают два пальца на одной руке пальцами другой руки)
-Для собачки, (указательные пальцы приставляют к голове, имитируя уши) для кошки (указательные пальцами проводят линии от носа к ушам, имитируя усы)
-И для себя немножко! (Ладони крест-накрест прижимают к груди, как бы присваивая что-то).
(Обращаю внимание детей на сюжетную картинку) :
- Кто сидит за столом, ребята?
Д- мальчик, девочка, кошка, собачка, мама.
- Сколько мальчиков?
Д -один мальчик.
- Сколько девочек?
Д -Одна девочка
- Собак сколько? Кошек?
Д- одна собака, одна кошка.
- А сколько тарелок?
Д -Много.
-Они полные или пустые?
-Пустые.
-Хотите сами испечь блины?
-Хотим.
(Приглашаю детей к столу, где приготовлены кусочки соленого теста.
Дети с помощью воспитателя одевают фартуки и косынки).
- Чтобы слепить блин, сначала надо скатать шарик, вот так, а потом расплющить его. Вот так. (Показываю). Вот у меня получился блин. Я кладу на сковороду. Вот так. А теперь ребята,начинаем лепить блины.
Включаю музыку. (русская народная музыка).
Дети лепят блины. Индивидуально подхожу к детям, поощряю.
После лепки предлагаю детям угостить блинами и сыночка, дочку, маму, кошечку, собачку. Дети прикрепляют их к картинке-заготовке.
- Сколько вы испекли блинов?
-Много.
- Это потому, что нас много и работали мы все вместе.
-Давайте еще раз расскажем потешку о блинах!
-Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?
-Мне тоже понравилось как вы работали, лепили, рассказывали потешку. Молодцы ребята!
-Наше необычное занятие закончилось. Спасибо ребята.
-Всех блинами накормили, пора и вам их попробовать.
Угощаю детей блинами.