МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»

Ольга Пшеничкина
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки и заклички, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог.

2. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.

3. Учить подбирать слова- определения, слова, обозначающие действие, придумывать имя котику, фантазировать.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора „Уж ты, котенька-коток“» размещена в разделах

1. Развивать связную, образную речь, умение строить предложения, размышлять, понимать юмор.

2. Ввести в активный словарь детей слова: выблесни, жито, серпочки.

3. Развивать память, сообразительность, дикцию, активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.

2. Воспитывать любознательность, умение раскованно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть.

3. Воспитывать у детей желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.

Материал к занятию :

Игрушка-кот, колыбелька, костюм кота для ребенка, солнышко на палочке, тесто, доски, стеки, шапочки-головки мышей по количеству детей.

Ход занятия.

Где-то раздается мяуканье.

Воспитатель.

Ребята, слышите? Кто-то кричит, наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мышки?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Может Ванька-встанька?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Собачка?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Тогда отгадайте загадку:

«Мягкие лапки, в лапках цап-царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет».

Кто же это?

Дети.

Котик.

Опять раздается мяуканье.

Воспитатель.

Да где же он? Ребята, пойдемте искать.

Дети ищут по группе и находят кота, кот спит в колыбельке.

Воспитатель.

Вот мы и нашли того, кто мяукает. Крепко спит, а мяукает. Как вы думаете, что ему снится?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель.

Ну, пусть спит еще крепче, а мы ему сейчас споем колыбельную песенку.

Дети поют русскую народную колыбельную : «Ходит сон по хате в сереньком халате».

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на котика. Какой он?

Дети.

Мягкий, пушистый.

Воспитатель.

А что он умеет делать?

Дети.

Прыгать, царапать, лазать, мяукать и другие.

Воспитатель.

Удивительный соня наш котик, мы разговариваем, а он все спит. Кстати, а как его зовут? Как вы думаете, дети?

Дети придумывают имя котику.

Воспитатель.

Сколько можно спать! А давайте, ребята, поиграем в игру «Водят мыши хоровод»? Хотите?

Дети.

Хотим!

Дети надевают шапочки мышат.

Дети поют.

Водят мыши хоровод

В колыбельке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель.

Не сердись, кот-Васька, лучше поиграй с нами.

Кот.

Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет. Оно, наверное, спит.

Дети.

Мы его позовем.

Читают потешки и заклички.

Солнышко-ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель.

И котят обогрей, солнышко.

Появляется солнышко.

Дети.

Солнышко, высвети,

Красное, выблесни,

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем.

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать.

Воспитатель.

Вот солнышко к нам в гости и пришло, и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Кот.

Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Подвижная игра: «Мы по коврику гуляем».

Дети поют.

Мы по коврику гуляли

Кота-котика видали

Он на стульчике сидит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

«Ну-ка, котик, ты вставай

И ребяток догоняй».

После игры котик хвалит детей, а они его гладят.

Воспитатель.

Дети, а котик мне что-то сказал по секрету. Знаете что? Оказывается, он ходил сегодня на мельницу. Спросим его, что он там делал?

Потешка.

- Котик-коток, где ты был?

- На мельнице.

- Котик-коток, что ты там делал?

- Муку молол.

- Котик-коток, что из муки пек?

- Прянички.

- Котик-коток, с кем прянички ел?

- Один.

- Не ешь один! Не ешь один!

- Да у меня еще один остался, я вас угощу.

- А нам не хватит одного, нас много.

Воспитатель.

Ребята, а может, мы сами напечем себе, пряничков? Мы сумеем.

Дети идут к столам и лепят из теста прянички. Затем относят на кухню печь.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Устное народное творчество служит могучим, действенным.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием русского народного фольклора «Уж ты, котенька-коток»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пшеничкина (УИ 157428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД