Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «В путешествие за солнечными лучами»

Екатерина Шишкина
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «В путешествие за солнечными лучами»

Итоговое занятие по развитию речи

В путешествие за солнечными лучами

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи : согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.

Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи старшая группа „В путешествие за солнечными лучами“» размещена в разделах

Совершенствование навыка математических представлений.

Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания мышления, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал: Письмо, фонарик (зеркальце);

Картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых,

скворечник, скворца, медвекартина с изображением проталин с разным количеством цветов;

Нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и

цифрой, зеленые листики;

Голубая бумага для ручейка, камень.

Раздаточный материал:

Карточки с проталиной и цифрой, подснежники, фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент:

В: - Реб., посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись.

В: - Реб., а сейчас давайте поздороваемся с солнышком :

(пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Основная часть:

В: - Ребята,

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

Письмо:

Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В:- реб. как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В: - Реб. вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

1 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: - Реб. угадайте, что согрел солнечный луч.

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосульку.

В: - Реб. а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.)

Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

В: - Молодцы, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.

2 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Весеннюю проталину.

В:- А что это такое?

Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.

В:- Реб. угадайте, какой цветок вырос первым на проталине:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д:- Подснежники.

В: - А сейчас садитесь на свои места за столами, посмотрите, у вас лежат карточки с изображением проталин, а рядом лежат подснежники. Вы должны «посадить» на свою проталинку столько указывает цифра на ваше карточке.

(Д. считают свое количество и называют)

Д:- на моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т. д.

В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Д: - второй.

3 часть

В: - Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на волнистую дорожку)

В:- Реб. угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- ручеек, ручеечек.

В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением) (дети встают из-за столов)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

4 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Реб. кого согрел луч?

Д: - насекомых.

В:- Мальчики выберут себе насекомых, которые не летает, а девочки, которые летают и назовут их со словом «много».

(образование сущ. в родит. падеже)

Д: - бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т. д.

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д:- четвертый.

5часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Реб. кого согрел луч в этом домике?

Д:- скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А что вы знаете про эту птицу? (Дети описывают птицу)

В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.

А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

Выложить скворечник счетными палочками.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

Какой он по счету?

Д: - Пятый.

6 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?

Д:- дерево.

В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

(Д. показывают и называют)

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- Реб. подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.

(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д: - Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т. д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д:- шестой

7часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

В:- Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого еще согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Д:- Медведь.

В:- Реб. назовите медведю медвежьи слова.

Д:- Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья и т. д.

В:- Молодцы, вот и еще луч.

В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.

В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

Д:- согревают землю, дают жизнь нашей планете.

В: - Ребята, смотрите, в конверте еще что-то появилось! Прочитаем!

Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!

Вы дети Солнца, помните об этом.

Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,

Делитесь с ближним своим теплом и светом.

Ваше Солнце.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели» (старшая группа) Цель: Развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе. Задачи. Образовательные. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. старшая группа. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень». Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по развитию речи «Увлекательное путешествие в зимнее царство» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Увлекательное путешествие в зимнее царство" Старшая группа. Программное содержание: - развивать монологические.

«Путешествие за солнечными лучиками». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» ЗАДАЧИ: -уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «В путешествие за солнечными лучами»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 09:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД