Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето. Цветы луговые»

Елена Абросимова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето. Цветы луговые»

Цель:

1. Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы луговые»

Задачи:

1. Учить подбирать прилагательные к существительным согласовывая их в роде, числе, падеже.

2. Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.

3. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

4. Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.

5. Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Лето, Цветы луговые“» размещена в разделах

- Какое время года скоро наступит? (лето)

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придумали для нас картинки-подсказки.

- Смотри и рассказывай.

1. Наступило жаркое лето.

2. Летом солнце светит ярко.

3. На лугах и полях распускаются яркие цветы.

4. Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

5. Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

6. Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть.

7. Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.

8. Играют в бадминтон.

1. – Посмотрите, мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)

Они будто здороваются с нами.

- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.

С каких цветов могут быть эти лепестки?

Д/и «С какого цветка лепесток (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик,.).

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова.

2. Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

3. Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

4. Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

5. Игра «Сложи цветок».

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)

- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

6. Игра «Расставь цветы».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Логопед предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы. Составление рассказов - описаний о цветах.

Образец.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

1. Назвать цветок.

2. Рассказать какой он.

3. Какие у него лепестки, стебель и листики.

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.)

В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? ( Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)

Ребенок читает стихотворение:

Нам нужно над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо свое им показать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лето. Цветы луговые»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 21:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД