Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка»

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Стихотворение А. и П. Барто "Девочка - рёвушка"

Дата проведения: 28.04.2020 год. Группа: раннего возраста

Цели: познакомить с произведением А. и П. Барто "Девочка - рёвушка", помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стихотворение А, и П, Барто „Девочка — рёвушка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. и П. Барто "Девочка - рёвушка", активность при исполнении песни "Пляска с куклами" (народная мелодия, слова А. Ануфриевой, владеет основными движениями при выполнении упражнения "Стая птиц".

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки весёлой и капризной девочек, платья украшенные разными узорами).

1. Вводная часть;

Организационный момент

Воспитатель: Познакомься, у нас появилась новая кукла. Спроси, как её зовут, и назови своё имя. (Ребёнок знакомиться с куклой). Пригласи куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Ребёнок предлагает кукле сесть на стульчик).

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение А. и П. Барто "Девочка - рёвушка".

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Таня-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Тане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять :

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Физминутка

Стая птицлетит на юг, (Дети плавно машут руками)

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, (Дети машут руками интенсивнее)

Надо крыльями махать.

Воспитатель приглашает ребёнка рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что он видит на картинке.

3. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель: как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют рёвушкой? Что не нравилость девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка - рёвушка? (Ответ ребёнка). Посмотри на двух девочек и скажи, кто из них капризная. (Обращает внимание ребёнка на фланелеграф). Ребёнок выбирает из двух фигурок нужную.) Как ты узнал девочку - рёвушку? (Ребёнок описывает девочку : нос красный, распух, глаза заплаканные.

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, ребёнок договаривает фразы.

4. Рефлексия

Танец "Пляска с куклами" (народная мелодия, слова А. Ануфриевой)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. и П. Барто «Девочка — рёвушка»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 07:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД