Любовь Кучегарова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно;
- учить сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, методом пофразового параллельного высказывания взрослого и ребенка;
- активизировать словарный запас, учить подбирать слова-признаки, формировать понимание и называние обобщающего понятия (животные);
- упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, образовании глаголов с помощью приставки при.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к кошечке“, Первая младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки: щенок, кошка; фишки, детали одежды: бантики, заколки, галстук и т. п.
Воспитатель. Ребята, мне сегодня звонила Кошечка и просила привезти ей молока. Вот и автобус за нами приехал, но в автобус сядет тот, кто купит билет. А билет дается за правильное слово.
Дети шли, шли и… (пришли). Машина ехала, ехала и… (приехала). Самолет летел, летел и… (прилетел). Зайка скакал, скакал и… (прискакал). Собачка бежала, бежала и… (прибежала). Уточка плыла, плыла и… (приплыла). Улитка ползла, ползла и… (приползла). Все сели, можно ехать.
Слышите, кто-то просит нас подождать. Пойдемте, посмотрим. Кто это, ребята? (Щенок.) Что случилось с тобой, маленький?
Щенок. Рано утром я вышел погулять во двор, вдруг прибежала большая злая собака и громко залаяла. Я испугался и побежал. Вот теперь я заблудился и очень устал.
Воспитатель. Поедем с нами на автобусе.
Щенок. Куда вы едите?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Приехали. Здравствуй, Кошечка! Мы с ребятами привезли тебе молока.
Кошечка. А это кто с вами приехал? Где вы его взяли?
Воспитатель. Давайте расскажем Кошечке, как к нам попал Щенок.
Рано утром Щенок вышел погулять во двор…
Дети продолжают.
Надо угостить молоком Кошечку и Щенка. Они отблагодарят нас. Кошка и Щенок хотят поиграть с вами. Они спрашивают, что мы знаем про них?
Как называют детенышей Кошки? (Котята.) Кто мама у Щенка? (Собака.) Собака, кошка – как можно назвать их одним словом? (Животные.) Какая шерстка у Щенка? (Мягкая, пушистая.) Какие ушки у Щенка? (Белые, маленькие.) Какой хвост у Кошечки? (Длинный, красивый.) А что умеет делать Кошка? (Бегать, прыгать, мурлыкать, царапаться.) Что умеет делать Щенок? (Сторожить дом, грызть косточку, лаять.)
Давайте покажем, как Кошечка умеет выгибать спинку. Кошечка рассердилась, выпустила свои коготки и зашипела. Кошечка сердитая, покажите, какая. А потом она полакала молочко и стала добрая, ласковая и замурлыкала: «Мур - мур».
Вам понравилось играть с Кошечкой? Давайте пригласим ее в детский сад. Кошечку сажаем рядом со Щенком, а он отворачивается.
Смотрите, Щенок обиделся, не хочет дружить с Кошечкой. Что же делать, как их помирить? Давайте – ка их похвалим. Я буду хвалить Щенка, а кто – то из вас – Кошечку.
У меня Щенок маленький.
Ребенок. Моя Кошечка тоже маленькая.
Воспитатель. У моего Щенка мягкая пестрая шерстка.
Ребенок. У моей Кошечки пушистая белая шерстка.
Воспитатель. У Щенка маленькие черные ушки.
Ребенок. А у Кошечки маленькие белые ушки.
Воспитатель. У моего Щенка маленький черный хвостик.
Ребенок. У моей Кошки большой пушистый хвост.
Воспитатель. Мой Щенок любит косточку…
Ребенок. А моя Кошечка любит молоко.
Воспитатель. Наши гости любят наряжаться. Хотите их нарядить и еще раз похвалить?
Дети надевают Щенку галстук, Кошечке – бантик; один ребенок хвалит Кошку, другой – Щенка.
Ну вот, Кошечка и Щенок подружились, давайте их пригласим к нам в детский сад.
Литература:
1. Гербов В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
детского сада. М., 1979.
2. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь»