Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки»

Анна Базанова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки»

В гостях у бабушки Забавушки

Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки и формочки; учить характерной передаче образов движениями рук и пальцев; Развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки; воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда

Материал: скалки, формы для печенья, тесто, трубочки, клубочки, фасоль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Забавушки“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотите попутешествовать? Давайте отправимся в путешествие на автобусе.

Под музыку В. Богушевской «Автобус» дети входят в зал

В зале стоит избушка, в избушке – бабушка.

Воспитатель:

Стоит терем – теремок, он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

Ребята, вам интересно, кто в этой избушке живет? Давайте постучим.

Дети стучатся (выходит бабушка)

Бабушка : Здравствуйте, детушки – малолетушки. Я – Бабушка – Забавушка.

(Бабушка ходит вокруг домика, что – то ищет)

Воспитатель: Бабушка, скажите, что у вас случилось, что вы ищите?

Бабушка : Да вот, столько на сегодня дел запланировала, а очки куда – то задевались.

Воспитатель: А что запланировала?

Бабушка : Да завела тесто на печенье, чтобы вас угостить, а без очков ничего не вижу, как стряпать, не знаю.

Воспитатель: А давай мы тебе поможем и вместе постряпаем.

(Дети моют руки и вместе с мамами садятся за столы. В чашечках тесто, разделенное на кусочки. Раскатывают скалками тесто, выдавливают формочками печенье, приговаривают

«Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут, будут из печи булочки, да калачи»

(Настряпали, повар уносит выпекать)

Воспитатель: Бабушка, а давай вместе с нами поиграем

(встают в круг дети, родители и бабушка)

«Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре руга соберемся и на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим…»

Воспитатель: Бабушка, а что тебе еще помочь?

Бабушка : Да порвались у меня бусы, не знаю, что теперь делать.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе их сейчас соберут

(Дети нанизывают короткие трубочки на шнурок. По ходу занятия проговариваем потешку)

«Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки»

Воспитатель: Вот видишь, как мы все вместе быстро выполняем работу. Что тебе еще помочь?

Бабушка : Да вот были у меня клубочки. А кот Васька – шалунишка все клубочки распустил.

Воспитатель: И это не беда

(Сматывают клубочки, проговаривают потешку)

«Ах, коток, коток, коток, кучерявенький лобок.

Украл у бабушки клубок и запрятал в уголок.

А бабушка догнала, за чубочек подрала»

(Смотали клубочки)

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем и игру проведем)

Игра вместе с родителями

«Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя…»

Воспитатель: Ну вот, отдохнули, что тебе еще помочь, бабушка?

Бабушка : Да вот собирала урожай, да перемешала всю фасоль, и белую, и красную. Надо перебрать.

(Перебираем фасоль, проговариваем потешку)

«Раз фасоль, два фасоль.

Ох, как трудно удержать.

Но я знаю для чего пальцы мне тренировать»

Бабушка : Устали? Отдохните маленько, у меня уже, наверно, печенье готово.

(Приносит печенье, раздает)

Воспитатель:

«Ладушки, ладушки пекла баба печенюшки

Медом поливала, детушкам давала!»

Бабушка : Даринушке два, Настюшке два, Владушке два, Ромашке два… (Дети пьют витаминный чай на травах с печеньем)

Заканчивается занятие словами :

«Тили, тили, тили, тили.

Тилитинчики гостили.

У веселых Тиличелей пили чай, печенье ели»

Литература:

1. Альбаева Б. А. Логопедические упражнения без музыкального сопровождения. М., ТЦ Сфера, 2005

2. Белая А. Б. Пальчиковые игры для развития дошкольников. М., ТЦ Сфера, 2006

3. Большакова С. Б. Формирование мелкой моторики рук. М., ТЦ Сфера,

2009

4. Светлова И. В, Развивайте мелкую моторику и координацию движений. М., ЭКСМО, 2003

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возрастаКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста Тема занятия: «В гостях у бабушки Галинушки» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи «Аленушка в гостях у бабушки» Конспект НОД по развитию речи по области реализации «Коммуникация, социализация, в группе раннего возраста «Аленушка в гостях у бабушки».

Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором «В гостях у бабушки Забавушки» Программное содержание: учить детей сосредотачиваться на игрушке, сценическом образе, используя при этом различные способы передачи характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах; - воспитывать интерес к домашним.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия в младшей группе «Чудесный сундучок бабушки Забавушки» Чудесный сундучок Бабушки Забавушки. Программное содержание : Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушек, опираясь.

Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Театральная деятельность, Труд Цель: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД