Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок»

Елена Голингреин
Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе

Составила : воспитатель 1 кв. категории Голингреин Е. Г.

Тема: «В мире сказок»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемокарту;

- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;

- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;

- упражнять в употреблении синонимов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, воображение, умение поддерживать беседу;

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

Здоровьесберегающие задачи:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка.)

Для детей: 3 тарелки, в одной фасоль и горох, две пустые.

ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «По дорогам сказок».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся давайте с вами представим что это добрые феи и они нам будут помогать.

Дети с воспитателем становятся в круг.

1. слайд

В. : Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.

Звучит сказочная музыка и появляется

2 слайд.

В. Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)

В. : Конечно же, это сказочная фея и сегодня мы вместе с феей совершим путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! Тогда для начала разомнем свой язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика:

- Сначала повторим скороговорку: Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)

- А теперь в путь!

3 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .

4 слайд - Верно, Колобок, он очень любит сказки и предлагает вам сочинить новую сказку о нем под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они.

5 слайд.

Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя картинки- подсказки) .

В. : Ребята, вы молодцы и справились с заданием, а теперь чтоб нам с вами узнать следующее задание нужно пройти по сказочному лесу отправимся в сказочный лес?

6. Слайд Давайте закроем глазки и представим, что мы заходим в сказочный лес там стоят березки, листики потихоньку шумят от легкого ветерка открываем глазки и вот мы в сказочном лесу, где встретились 4 времени года. Мы идём по земле, а земля бывает разная – сухая, мокрая, горячая, холодная, всё постоянно меняется. Сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. Расцветают первые цветы, поют птицы. А теперь у нас под ногами песок, он становится всё горячее и горячее, просто обжигает ноги. Ой! Ведь выпал снег! Мы идём по мягкому, пушистому, но холодному снегу. Ребятишки снежками бросаются давайте и мы с вами поиграем Ветер золото кружит, золотым дождём шумит. У нас под ногами шуршат сухие листья. Вышли к лесному болоту. Другой дороги нет. Придётся идти. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Выбрались из болота, отряхнули ноги и побежали по тёплым лужам. И снова впереди лесная дорожка. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Мы с вами преодолели все препятствия. Давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .

7 слайд - Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас подобрать слова, слова близкие по смыслу, то есть назвать одно и то же разными словами. Внимание на экран

8 слайд.

- Что перед вами? (Ответы детей)

9 слайд

10 слайд

- Что перед вами? (Ответы детей)

- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь, и т. д.)

В. : С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Кажется лешему опять стало скучно. Нас опять ждут препятствия которые мы с вами должны преодолеть чтобы узнать следующее задание, но мы ведь с вами справимся правда.

11 слайд Ребята давайте представим, что мы с вами попали в гости к сказочному ветру, который тоже бывает разным. Сейчас он тёплый, даже горячий, но вдруг подул холодный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, лёгкий ветерок дарит нам разноцветные искры радуги. Мы сами превращаемся в ветер, который кружит над землёй, ласкает прохладой людей, приносит запах душистых цветов. Наигрался ветер-озорник, устал и уснул. А мы с вами скорей смотрим на экран

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .

12 слайд- Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. Пройдите к столам. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.) Ребята а вы знаете кто написал сказку золушка? Правильно её написал Шарль Перро

В. : Как хорошо мы помогли Золушке, теперь она тоже сможет поехать на бал,

Ну что смотрим на экран, узнаем, что же ждет нас впереди.

13 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .

14 буратино Правильно, это Буратино. Он хочет, что бы мы вспомнили, что такое предложения и составили предложения по схемам - Что же такое предложение? (Ответы детей)

15 слайд

(На слайде появляется схемы, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т. д.)

В. : Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание. Но что такое опять леший проказничает нам препятствия строит. Отправимся еще раз в сказочный лес?

16 слайд

Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов. Осторожно подойдём – сидят страхи, всех пугают, с дороги сбивают, шуршат, шипят.

А мы за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся!

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые! И на носу, на щеках, на лбу, на руках. Пошлите солнечные лучики тем, кто вас любит и ждёт. Отпускайте солнечных зайчиков бегать, играть, по полянке скакать, а нам надо на задания отвечать.

В. : Внимание на экран.

В. : А вот и оно. Отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку на слайде) (Ответы детей) .

- Правильно, это Баба Яга и она просит вас найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором расположены картинки Буратино, Карабас-Барабаса, мачехи, Золушки, бабы Яги и Аленушки) .

- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)

- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей) .

- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)

(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе) .

В. : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок.

- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспомнили? (Ответы детей)

- Кто авторы этих сказок? (Ответы детей)

- А как мы помогли Золушке? (Ответы детей)

- А какое задание придумала для нас Красная Шапочка? (Ответы детей) (подобрать синонимы к словам) .

- Какие еще задания нам приходилось выполнять? (Ответы детей)

- Вы отлично справились со всеми заданиями, и Фея награждает вас медалями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Тема: «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: 1. Обучать творческому рассказыванию, употреблению в речи антонимов. 2. Развивать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. КВН «Мы в мире сказок» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема : КВН «Мы в мире сказок» Цель : вызвать у детей радостные переживания от совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие». Тема занятия: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия для средней группы «В мире сказок» Программные задачи: Образовательные задачи Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем. Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В мире игрушек А. Барто» Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) воспитатель – Снагина А. В. Тема : «В мире игрушек А. Барто» Образовательная область.

Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «В мире звуков». Образовательная область: речевое развитие. Цель: формировать представление о гласных звуках русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД