Ирина Дубова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чьи в лесу листья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе «Чьи в лесу листья?»
Программные задачи:
1. Учить детей определять и называть состояние погоды.
2. Дать представление о диких животных: мыши, медведе, белке.
3. Воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чьи в лесу листья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Обогащать словарный запас детей за счё т слов: листопад, стая птиц, зимующие птицы, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: большой, маленький, цвет листьев.
Материал:
Иллюстрации с изображением птиц, муляж овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я хочу пригласить Вас в волшебный лес. Почему волшебный? Потому что волшебница осень одела и деревья, и траву, и кустарники в золотой наряд.
- Посмотрите, сколько много лежит листочков! Ребята, как вы думаете, кто потерял листочки?
(деревья). Какие они все разные.
Педагог кладёт сухой листик на ладошку, предлагает ребё нку: «Подуй» Лист летит с ладони, все согласны: лёгкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют.
Воспитатель: - Какая добрая осень, постаралась, получились, такие красивые листья!
Потом начинает собирать:»Один листок, ещё листок и ещё… Получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букет - пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Потом уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в яркий жёлтый цвет. Золотая осень!»
Воспитатель: - Какой сильный и холодный подул ветер. Ещё больше ветер срывает с деревьев листочки, начинается листопад. Сейчас мы все превратимся в листочки и покружимся.
Игра с ленточками и обручами.
Воспитатель-дерево, дети листочки.
Воспитатель: - Кому могут пригодиться листочки в лесу, хотите узнать? Пойдёмте по дорожке из листочков. Ой, кто же это там сопит? (мишка). А что ты мишка делаешь?
Мишка: - Берлогу себе обустраиваю, что бы зимой было тепло и сухо. Ребята, а вы мне поможете?
Воспитатель: - Мишка, конечно, мы тебе поможем!
Воспитатель достаёт коробку с камнями.
Воспитатель: - А чтобы мишке было, мягко и удобно спать, мы укрываем камни листьями.
Дети помогают педагогу укладывать листочки в коробку.
Мишка: - Спасибо Вам ребята за помощь! Сейчас я залягу в спячку и проснусь только весной.
Воспитатель: - Не будем мешать мишке.
- Послушайте, а поют ли птички?
Нет, не поют. Становится холоднее, нечего кушать птичкам и они объединяются в стаи и улетают в тёплые края.
Воспитатель: - А кто это по веткам скачет? (белка).
- Белочка, а что ты делаешь?
Белочка: - Я запасаю на зиму грибы, ягоды и шишки. Вот сколько всего много я запасла! Только не знаю, как мне это всё разложить по корзинам.
Воспитатель: - Белочка, а мои ребята тебе помогут. Поможем белочке?
Воспитатель показывает три корзинки: в первую нужно сложить грибы, во вторую – ягоды, а в третью – шишки.
Белочка: - Спасибо Вам ребята! А что это у Вас в руках?
Воспитатель: - Листочки! Может, белочка они тебе нужны?
Белочка: - Да! Я утепляю дупло, чтобы моим бельчатам зимою было тепло, а листочков я запасти не успела.
Воспитатель: - Так возьми наши листочки и утепли ими своё дупло.
Белочка: - Спасибо Вам! А на память я хочу подарить Вам вот эту гроздь ягод. Вы знаете, как эти ягоды называются? (рябина).
Воспитатель: - Спасибо тебе белочка! Ребята, посмотрите, какая рябина? ( предложения детей: красная, на вкус горькая, круглая и др.)
- Но вы знаете, не все птицы улетают в тёплые края, с нами остаются зимующие птицы.
Педагог показывает иллюстрации зимующих птиц: ворона, синица, снегирь, свиристель.
-Им тоже нужно чем-то питаться зимой. Вот мы рябинку положим в кормушку и подкормим птиц.
Мышка: - Осторожней вы наступите на мой дом.
Воспитатель: - Извините, мы не заметили Вашей норки. Ребята кто это? (мышка). Посмотрите что у мышке в лапках? (листочки). Давайте спросим, зачем она несёт листочки в норку? Мышка, зачем тебе листочки в норке?
Мышка: - Листочки мне нужны чтобы, утеплить свою норку. А ещё я запасаюсь на зиму семенами.
Воспитатель: - Мышка, можно мы поможем тебе собрать семена?
Мышка: - Я буду только рада!
Педагог, предлагает детям, найти семена разных рас-тений среди других предметов.
Мышка: - Спасибо! Без Вас бы я не справилась.
- А в подарок я Вам дам семена, Вы их можете посадить, и у Вас вырастит красивая рассада.
Воспитатель: - Благодарим тебя мышка за такой подарок, но нам ребята пора возвращаться обратно в группу.
Под музыку дети вместе с педагогом идут по дорожке выложенную из листьев.
Воспитатель: - Куда мы с Вами ходили? (в волшебный лес). Что мы в осеннем лесу собирали? (листочки). Кого мы в этом лесу встретили? (медведя, белку, мышку). Кому пригодились листочки? (белка утеплила дупло; медведь утеплил берлогу; мышка утеплила норку). Вам понравилось наше путешествие?