Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чьи в лесу листья?»

Ирина Дубова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чьи в лесу листья?»

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе «Чьи в лесу листья

Программные задачи:

1. Учить детей определять и называть состояние погоды.

2. Дать представление о диких животных: мыши, медведе, белке.

3. Воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чьи в лесу листья?“» размещена в разделах

4. Обогащать словарный запас детей за счё т слов: листопад, стая птиц, зимующие птицы, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: большой, маленький, цвет листьев.

Материал:

Иллюстрации с изображением птиц, муляж овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я хочу пригласить Вас в волшебный лес. Почему волшебный? Потому что волшебница осень одела и деревья, и траву, и кустарники в золотой наряд.

- Посмотрите, сколько много лежит листочков! Ребята, как вы думаете, кто потерял листочки?

(деревья). Какие они все разные.

Педагог кладёт сухой листик на ладошку, предлагает ребё нку: «Подуй» Лист летит с ладони, все согласны: лёгкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель: - Какая добрая осень, постаралась, получились, такие красивые листья!

Потом начинает собирать:»Один листок, ещё листок и ещё… Получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букет - пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Потом уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в яркий жёлтый цвет. Золотая осень!»

Воспитатель: - Какой сильный и холодный подул ветер. Ещё больше ветер срывает с деревьев листочки, начинается листопад. Сейчас мы все превратимся в листочки и покружимся.

Игра с ленточками и обручами.

Воспитатель-дерево, дети листочки.

Воспитатель: - Кому могут пригодиться листочки в лесу, хотите узнать? Пойдёмте по дорожке из листочков. Ой, кто же это там сопит? (мишка). А что ты мишка делаешь?

Мишка: - Берлогу себе обустраиваю, что бы зимой было тепло и сухо. Ребята, а вы мне поможете?

Воспитатель: - Мишка, конечно, мы тебе поможем!

Воспитатель достаёт коробку с камнями.

Воспитатель: - А чтобы мишке было, мягко и удобно спать, мы укрываем камни листьями.

Дети помогают педагогу укладывать листочки в коробку.

Мишка: - Спасибо Вам ребята за помощь! Сейчас я залягу в спячку и проснусь только весной.

Воспитатель: - Не будем мешать мишке.

- Послушайте, а поют ли птички?

Нет, не поют. Становится холоднее, нечего кушать птичкам и они объединяются в стаи и улетают в тёплые края.

Воспитатель: - А кто это по веткам скачет? (белка).

- Белочка, а что ты делаешь?

Белочка: - Я запасаю на зиму грибы, ягоды и шишки. Вот сколько всего много я запасла! Только не знаю, как мне это всё разложить по корзинам.

Воспитатель: - Белочка, а мои ребята тебе помогут. Поможем белочке?

Воспитатель показывает три корзинки: в первую нужно сложить грибы, во вторую – ягоды, а в третью – шишки.

Белочка: - Спасибо Вам ребята! А что это у Вас в руках?

Воспитатель: - Листочки! Может, белочка они тебе нужны?

Белочка: - Да! Я утепляю дупло, чтобы моим бельчатам зимою было тепло, а листочков я запасти не успела.

Воспитатель: - Так возьми наши листочки и утепли ими своё дупло.

Белочка: - Спасибо Вам! А на память я хочу подарить Вам вот эту гроздь ягод. Вы знаете, как эти ягоды называются? (рябина).

Воспитатель: - Спасибо тебе белочка! Ребята, посмотрите, какая рябина? ( предложения детей: красная, на вкус горькая, круглая и др.)

- Но вы знаете, не все птицы улетают в тёплые края, с нами остаются зимующие птицы.

Педагог показывает иллюстрации зимующих птиц: ворона, синица, снегирь, свиристель.

-Им тоже нужно чем-то питаться зимой. Вот мы рябинку положим в кормушку и подкормим птиц.

Мышка: - Осторожней вы наступите на мой дом.

Воспитатель: - Извините, мы не заметили Вашей норки. Ребята кто это? (мышка). Посмотрите что у мышке в лапках? (листочки). Давайте спросим, зачем она несёт листочки в норку? Мышка, зачем тебе листочки в норке?

Мышка: - Листочки мне нужны чтобы, утеплить свою норку. А ещё я запасаюсь на зиму семенами.

Воспитатель: - Мышка, можно мы поможем тебе собрать семена?

Мышка: - Я буду только рада!

Педагог, предлагает детям, найти семена разных рас-тений среди других предметов.

Мышка: - Спасибо! Без Вас бы я не справилась.

- А в подарок я Вам дам семена, Вы их можете посадить, и у Вас вырастит красивая рассада.

Воспитатель: - Благодарим тебя мышка за такой подарок, но нам ребята пора возвращаться обратно в группу.

Под музыку дети вместе с педагогом идут по дорожке выложенную из листьев.

Воспитатель: - Куда мы с Вами ходили? (в волшебный лес). Что мы в осеннем лесу собирали? (листочки). Кого мы в этом лесу встретили? (медведя, белку, мышку). Кому пригодились листочки? (белка утеплила дупло; медведь утеплил берлогу; мышка утеплила норку). Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чьи в лесу листья?»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД