Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети играют» (4 фото)

Татьяна Бобринева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети играют»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».

Цель: обучать детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дети играют“» размещена в разделах

• Продолжать развивать предпосылки активной речи;

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию картины, игрушек.

Материал: строительные формы (кубы, кирпичики, арка); картина «Дети играют».

Ход:

I. Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй…

Вместе за руки возьмёмся…

И друг другу улыбнёмся…

Проблемная ситуация: Ребята, а вы знаете, сегодня поссорились две матрёшки, отвернулись друг от друга. Они играли, но не поделили кубики и поссорились.

– Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно, не ссорясь).

– А как вы играете? («Дружно»)

– Предлагаю вам поиграть в игру «Умелые строители».

– Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет (ответы детей).

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон приносит картину.

– Дети из соседнего сада прислали вам картину. Они так же, как и вы, очень любят строить.

II. Рассматривание сюжетной картины (на стульях).

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети играют»

– Кого вы видите на картине? (мы видим детей).

– Что они делают? (Играют в кубики, строят забор).

– Как бы они назвали эту картину (поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть – удовольствие!»).

– Кому какое название картины понравилось? (ответы детей)

– Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый).

– Какого цвета забор? (забор желтого цвета).

– А ворота? (ворота красного цвета).

– А башня? (башня красного цвета).

– Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах, его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню).

– А теперь посмотрите на девочку, ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота).

– Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота.

– А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик).

– Какого цвета грузовик? (зеленого)

– Какие части ест у грузовика? (есть кузов и кабина)

– У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.

– Что находится в кузове грузовика? (кубики)

– Верно. Мальчик Леша везет грузовик. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. — Разгрузите, пожалуйста».

– Хорошо играть вместе! Дружно и весело.

– Что еще вы видите на картине? (выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность).

– Воспитатель предлагает детям и матрешкам послушать рассказ. Дети вспоминают и помогают воспитателю: «Дети играют в кубики. Мальчики и девочка дружные. Они строят забор. Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите, пожалуйста». Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»

– Ребята мы рассказали матрешкам, как надо играть дружно, не ссорясь.

III. Физминутка «Мы веселые матрешки».

IV. Рефлексивно-оценочный момент:

– Матрешки благодарят вас всех за то, что вы им рассказали, как надо дружно играть.

– Что мы делали на занятии? (Мы рассказали и показали матрешкам, как играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).

– Что вам больше всего понравилось?

– А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

Практический момент: воспитатель с детьми строят вместе с матрешками постройку по желанию детей.

Фото «Дети играют»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети играют»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети играют»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобринева (УИ 1845885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД