Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные»

Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке.

Задачи:

связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

— звуковая культура речи : закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: игрушки — медвежонок, лисенок (разного размера); картинки — змея, еж, елка, муравей.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает медвежонка). Кто это?

Дети отвечают.

3. Составление описательного рассказа.

Воспитатель. Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза.

Дети. Черные, блестящие.

Воспитатель. Какие у медвежонка уши?

Дети. Круглые, маленькие.

Воспитатель. А какие у него лапы?

Дети. Толстые, мохнатые.

Воспитатель. Расскажите, какой это медвежонок.

Дети. Черный, большой, мохнатый, мягкий.

Воспитатель. Что он умеет делать?

Дети. Рычать.

Воспитатель. Мишутка у нас черный. Как его можно назвать?

Дети. Черныш.

Воспитатель. Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он. большой, мохнатый. У него. блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет. рычать.

У медвежонка есть товарищ. (Показывает.) Это. лисенок. Где живет лисенок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Какие у него глаза?

Дети отвечают.

Какие уши?

Дети. Маленькие, остренькие. Воспитатель. Какой у лисенка хвост? Дети. Длинный, пушистый. Воспитатель. Какой лисенок? Дети. Маленький, пушистый, рыжий, мягкий. Воспитатель. Что умеет делать лисенок?

Дети отвечают.

Как можно назвать нашего рыженького лисенка?

Дети. Рыжик.

Воспитатель. Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто

еще хочет рассказать? Катя, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи». В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Рыжик умеет.)

4. Игра «Сравни разных зверят»

Воспитатель (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка. маленькая. Еще какой мишка?

Дети. Толстый, толстопятый, косолапый.

Воспитатель. А мышка какая?

Дети. Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.

Воспитатель. Что любит мишка?

Дети. Мед, малину.

Воспитатель. А мышка любит. сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки. тоненькие. Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. тоненьким. А у кого хвост длиннее?

Дети. У мышки хвост длинный, а у мишки. короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных — лису и зайца, волка и медведя.

5. Игра «Кто лучше похвалит?»

Воспитатель. У меня медведь.

Ребенок. А у меня заяц.

Воспитатель. У медведя коричневая шубка.

Ребенок. А у зайца белая.

Воспитатель. У медведя маленькие, круглые ушки.

Ребенок. А у зайца уши длинные.

Можно проводить коллективное описание. Дети встают в круг, в центре которого игрушка. Взрослый называет ее, ребенок продолжает описание, другой ребенок называет новые признаки и действия, а третий — заканчивает. Затем в круг ставится новая игрушка.

6. Физкультминутка

Дети встают в круг.

Воспитатель. Пришли дети в лес и стали рубить дрова.

Дети поднимают руки вверх, наклоняются и произносят на выдохе звукосочетание «ух».

Дети так громко рубили дрова, что разбудили змею, испугались и спрятались.

Прячутся.

Змея уползла. Дети снова стали рубить дрова.

Выходят из укрытий. Поднимают руки вверх, наклоняются: «Ух!».

Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?

Дети отвечают.

7. Составление описательного рассказа (продолжение).

В лесу живет. (Показывает картинку.)

Дети. Еж.

Воспитатель. Кто детеныши у ежа?

Дети. Ежата.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Муравей.

Воспитатель. У какого дерева иголки, как у ежа?

Дети. У елки.

Воспитатель. Какого цвета у елки иголки?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Елка всегда зеленая: и зимой, и весной, и летом.

8. Загадка.

Я загадаю вам загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это за дерево?

Дети отвечают.

9. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные»Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные» Фотоотчет о проделанной работе за неделю по лексической теме "Дикие животные". Воспитатель подготовительной группы Бондаренко Светлана Борисовна.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД