Лукашина Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Наш друг — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Наш друг-Снеговик» с детьми 3-4 лет.
Программное содержание: обогащение и активизация словаря детей по теме «Зима»; учить детей отвечать на проблемные вопросы; развивать тактильную чувствительность детей; развивать мелкую моторику и координацию движений; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими: жесты, мимика; создавать положительный эмоциональный фон на занятии; развивать навыки общения ребёнка со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, „Наш друг — Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: беседа по теме «Зима»; чтение стихов и сказок о зиме; рассматривание картин о зиме; наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями; разучивание динамической паузы.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе! Какие они добрые, красивые,
улыбаются нам, и мы им улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте».
- А теперь возьмёмся за руки и улыбнемся, друг другу, ведь улыбкой мы дарим здоровье,
радость (дети садятся на стульчики).
- К нам сегодня в группу пришло письмо, (воспитатель предлагает детям потрогать
письмо, в котором лежит лёд).
- Какое письмо? (ответы детей).
- Ребята как вы думаете, от кого пришло это письмо?
(ответы детей)
Затем воспитатель зачитывает письмо детям: «Ребята, я иду к вам в гости».
- Подумайте и скажите, кто же спешит к нам в гости? (ответы детей)
- В письме есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, кто придёт к нам в гости.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко Вставили морковку.
(дети отгадывают загадку)
- Ребята, вы хотите слепить снеговика?
(дети встают в круг и лепят снеговика)
Динамическая пауза Мы катали снежный ком: Раз комок, два комок. Третий ком не велик, Получился снеговик.
(дети садятся на стульчики)
Дети услышали стук в дверь.
В группу воспитатель вносит снеговика.
-Ребята, потрогайте его руками и поздоровайтесь с ним.
-Какой снеговик? (ответы детей)
- Из чего сделан снеговик? (из снега)
- Значит он снежный. Повторите.
- Снеговик пришёл к вам в гости и хочет с вами подружиться. А вы хотите с ним
подружиться?
-Давайте оставим его в группе и будем с ним играть. В какие игры можно поиграть со снеговиком? (ответы детей).
- Снеговик прошептал мне на ушко, что хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково»,
(воспитатель предлагает детям картинки с зимней тематикой)
-Мы подружились со снеговиком, давайте оставим его у нас в группе. Здесь так красиво, хорошо, тепло.
Дети: нет.
-Почему мы не можем оставить снеговика? (ответы детей)
- Как помочь снеговику, чтобы он не растаял? (ответы детей)
- Иди, снеговик, скорее на улицу, а то растаешь. Мы с тобой поиграем на прогулке, (воспитатель выносит снеговика из группы)
- Ребята, покажите как холодно на улице? Как завывает метель? Мы замерзли, давайте поиграем в снежки, чтобы согреться.
(игра в снежки)
-Снеговик остался один на улице. В какие игры мы будем играть на прогулке, чтобы снеговику не было скучно, (ответы детей)
- Снеговику очень понравилось у нас в группе, и он оставил вам волшебные листочки. Вы
хотите узнать, что на этих листочках?
Рисование.
Под музыку дети, смочив губку в краску, закрашивают лист бумаги от руки.
(предварительно на бумаге нарисованы свечой снеговики)
- Ребята, да ведь это снеговики. Наш снеговик оставил нам своих друзей. С ними мы
будем дружить, играть, петь песенки.