Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто»

Смбатян Лиана
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто»

Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто.

Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звук з в словах и фразах. 2. Вызвать желание слушать повторно знакомые стихи и подговаривать слова и фразы. 3. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. 4. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным, желание им помогать.

Материал для занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение стихотворений „Козленок“ и „Зайка“ А, Барто“» размещена в разделах

Демонстрационный: иллюстрации к книги А. Барто «Игрушки» на мольберте, игрушечный зайка, укутанный в махровое полотенце, из кукольного театра коза, волк, ширма.

Словарная работа:

Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающих животных: коза, зайчик-зайка, волк. Глаголами: заболели зубы-зубки.

Работа по звуковой культуре речи : приучать детей говорить внятно, не торопясь.

Работа по грамматическому построению речи : учить согласовывать существительные с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.

Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический (проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

Ход занятия:

Я показываю иллюстрации к книге А. Барто «Игрушки». Читаю стихотворение «Козленок», затем «Зайка». Показываю игрушечного зайца, завернутого в махровое полотенце. Объясняю: «Это тот самый зайка, который весь до ниточки промок». Я завернула его в махровое полотенце. Он согрелся и уснул. «Буба, вставай». Бужу зверушку и поясняю, что Буба- это имя зайчика. «Вставай, Буба!» - будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания). Буба просыпается и спрашивает: «Дети, вы не встречали козу? Надо ее найти и предупредить, что недалеко бродит волк (на ширме появляется волк) и хочет ее съесть». Волк прячется за ширмой. Я приглашаю детей поиграть на полянке в игру с зайкой.

П/И «Зайка серенький сидит». Дети садятся на свои места.

На ширме появляется коза. Я сообщаю ей, что волк близко. Предлагаю уйти: «за-за-за-уходи домой, коза». Дети вместе со мной 3 раза повторяют чистоговорку. Но коза не уходит. А волк «подкрадывается» ближе и ближе. Я прошу по очереди произнести чистоговорку. Оцениваю их ответы. Например: Ты сказал очень тихо, и коза не расслышала. Повтори по громче.

«Послушалась нас коза, домой пошла. За-за-за- домой идет коза».

Коза уходит. На столе прыгает и радуется зайка. Вместе с ним прыгают дети.

Дети возвращаются на свои места. «Апхчи, апхчи», - чихает зайка. «Простудился Буба», - поясняю я, - «потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы».

Особое внимание обращаю на правильное произнесение детьми звука з в словах: зайка, заболели, зубы. Я заворачиваю зайке в полотенце и укачиваю напевая: «Баю-баю-баю-заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект занятия по чтению и обыгрывание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Задачи: помочь детям запомнить стихотворение «Зайка» А. Барто и учить рассказывать.

Конспект ООД по речевой деятельности в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме Формы организованной образовательной деятельности: беседа, чтение стихотворения, рассматривание картин. Форма организации: группа. Методы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Занятие по развитию речи. Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 21:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД