Ольга Мизгулина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Люблю свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город»
Цель: Закрепить навыки детей в составление рассказов из собственного опыта.
Задачи:
1. расширить знания о достопримечательностях г. Челябинска;
2. рассматривание фотографий достопримечательностей;
3. рассказывать о родном городе по предложенному плану;
4. развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
5. воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Люблю свой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о г. Челябинске, рассматривание иллюстраций о г. Челябинске, рисование любимых мест в г. Челябинска.
Ход занятия
I часть
Организационный момент
- Дети, послушайте стихотворение:
Только в Челябинске
Только в Челябинске озеро Смолино,
Только в Челябинске речка Миасс,
Только в Челябинске солнышка вдоволь,
Солнышка вдоволь и снег – про запас.
Только в Челябинске мы с тобой дома,
Как ни хвали его, как ни брани.
Только в Челябинске столько знакомых,
Столько знакомых, друзей и родни.
(А. Горская)
II часть
- Дети, о каком городе Ася Горская написал стихотворение?
Ответы: О нашем городе Челябинске.
- Конечно, это произведение о нашем любимом городе. Что вам особенно нравится в нашем городе?
Ответы: Наш город стоит на реке Миасс, в нашем городе есть озёра, музеи, парки, зоопарк.
III Слушание рассказа о городе
- Сейчас послушайте рассказ о нашем городе.
«Я живу в красивом городе Челябинске, который был основан в 1736г. В нашем городе есть река, озёра. В нашем городе есть музеи, где представлена история города. Городские здания, парки очень красивы и неповторимы. Я люблю свой город и хочу, чтобы он становился все краше и краше».
IV Физминутка
А сейчас поиграем в игру «Статуя замри».
«Ветер колышется раз,
Ветер колышется два (дети ходят по группе)
Крутит листву, заметает,
В статуи всех превратит (дети замирают на месте)
VI Самостоятельное рассказывание
А сейчас послушайте внимательно план, по которому мы будем составлять рассказ о своем городе.
1. Как называется твой любимый город?- ответы детей полным предложением
2. Когда был основан Челябинск? - ответы детей.
3. Какие достопримечательности есть в твоем городе? - ответы детей.
4. Твое отношение к своему городу.
V Итог занятия
Молодцы, у всех были очень интересные рассказы о нашем городе.
Скажите ребята, что вам запомнилось?