Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей

Любовь Иванова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей

Тема: Животные жарких стран. Зоопарк.

Задачи:

• Расширять представления детей о животных.

• Обогащать словарный запас детей за счёт включения новых слов.

• Учить самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания (вопросы, сообщения, отрицания).

• Продолжать учить понимать и выполнять поручения через третье лицо, давать отчёт полной фразой.

• Продолжать учить отгадывать загадки о животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей» размещена в разделах

Продолжать учить при работе с текстом элементарному различению жанра: рассказ.

• Выражать в речи отношение к различным видам деятельности:

Мне нравится – Мне не нравится.

Я забыл (а).

Развивать мышление и память детей.

• Продолжать учить быть внимательными, следить за ответом товарища.

Оборудование:

Лото «Животные жарких стран», макет зоопарка, фигурки животных жарких стран, книги «Звёздочка», тексты загадок, ширма.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

1) дидактическая игра «Лото»;

2) выполнение поручений;

3) работа с макетом, отгадывание загадок;

4) физминутка;

5) чтение, ответы на вопросы.

3. Итог.

Ход занятия:

1. – Снимите аппараты.

– Наденьте наушники.

- Я надел (а) наушники.

- Как ты слышишь? -Я слышу (не слышу).

- Говорите хорошо.

Фонетическая ритмика: он, он – это слон;

яна, яна – обезьяна.

- Слушайте: [Маша, сядь. ]

[Мальчики, сядьте].

- Сядьте хорошо. Руки на стол.

- Слушайте, что будем делать.

- [Будем говорить. ] - Будем говорить.

- Какой сегодня день недели? - Сегодня пятница.

- Какой день недели был вчера?- Вчера был четверг.

- Какой день недели будет завтра? - Завтра будет суббота.

2. – Сейчас мы будем играть. Игра называется «Лото».

(раздаю карточки)

- Я буду спрашивать: - У кого?

- Вы отвечайте: - У меня.

- У кого жираф? - У меня жираф.

- У кого бегемот?- У меня бегемот и т. д.

-Никита, скажи Маше, чтобы показала носорога. - Маша, покажи носорога. - Вот носорог.

- Что ты сделала? - Я показала носорога.

- Никита, что ты сделал? - Я сказал Маше, чтобы показала

носорога.

И т. д. ( выполняются поручения с глаголами: дай, возьми через третье лицо).

-Узнайте у меня, что там? (показываю на макет, спрятанный за ширму).

- Тётя Люба, покажите, что там?

- Посмотрите и скажите мне, что это?- Это зоопарк.

- Кто живёт в зоопарке? - В зоопарке живут животные и птицы.

-Назовите животных жарких стран.

- Слон, жираф, зебра, крокодил, бегемот, носорог, лев, тигр, верблюд, обезьяна.

- Что ты сделал? - Я назвал животных жарких стран.

- Вот сколько много животных вы знаете. Ребята, а в нашем зоопарке мало животных. Сейчас вы отгадайте загадки, и животных в зоопарке станет больше.

Загадки: – У этой лошадки тело в полоску. Кто это?

- Это зверь. Не страшен он! Уши, хобот. Это …. --Большой, ноги длинные, ходит по песку. На спине два горба. Ест колючки. Кто это? -Кто один имеет рог. Отгадайте! …. Кто это?

- Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной

шеей. И питается он листьями, листьями с деревьев.

Кто это?

- Он живёт среди болот. У него большой живот. И

огромный страшный рот. Это толстый …

(по мере отгадывания загадок педагог достаёт из мешочка животных и ставит в зоопарк).

- Вот какой красивый зоопарк у нас получился.

- Андрей, тебе нравится слон? - Мне нравится слон.

- Маша, тебе нравится верблюд?- Мне не нравится верблюд и т. д.

Физминутка.

Головой качает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Чтение.

- Ребята, что лежит на столе? - На столе лежит книга.

- Подумайте и скажите, что будем делать? - Будем читать.

-Никита, скажи Маше, чтобы попросила книгу.

- Маша, попроси книгу.

- Тётя Люба, дайте, пожалуйста,

книгу.

- На, книгу. Что ты сделала? - Я попросила книгу.

- Никита, что ты сделал? - Я сказал Маше, чтобы попросила книгу.

-Откройте книги. – Я открыл (а) книгу.

- Посмотрите картинки.

- Что это? - Это рассказ.

- Рассказ называется «В зоопарке».

- Читайте.

(Дети читают рассказ вместе с педагогом по предложениям. Затем педагог даёт задание прочитать текст самостоятельно).

- Я прочитал (а) рассказ.

- Будем отвечать на вопросы.

- Как называется рассказ?

- О ком ты прочитал?

- Когда это было?

- Кто живёт в зоопарке?

- Что делал слон?

- Какой слон?

- Тебе понравился рассказ? - Мне понравился рассказ.

- Закройте книги. – Я закрыл (а) книгу.

- Положите книги на стол. – Я положил (а) книгу на стол.

3. – Что мы делали на занятии?

-Мы говорили. - Мы читали.

- Занимались хорошо. Молодцы!

- [Встаньте. ]

- [Снимите наушники. ]

- Идите в группу.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе глухих детей
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД