Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Марина Першина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках».

Цель: развивать умение связно и выразительно пересказывать рассказ с

помощью опорных картинок.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Пчёлки на разведках“» размещена в разделах

Речевого развития : развивать навыки диалогической речи, умение

выразительно передавать диалог действующих лиц, активизировать и

обогащать словарь по темам «Весна», «Насекомые», «Цветы», развивать

умение последовательно передавать содержание рассказа и умение строить

разнообразные грамматические конструкции, формировать умение

образовывать причастие от глагола.

Познавательного развития : познакомить детей с содержанием рассказа

«Пчёлки на разведках», развивать умение выявлять причинно – следственные связи в рассказе, обобщать представления детей о жизни пчёл, их роли в природе, развивать пространственное воображение, любознательность.

Социально-коммуникативного развития : воспитывать эмоциональную

отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе; коммуникативные

способности.

Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, ноутбук, телевизор, картинки ранней весны, цветующей яблони, вишни, тюльпана, фиалки этого периода, изображения пчёлки, яркого солнца; маски персонажей рассказа (3-5 пчёлок, яблонька, вишенка, солнце, тюльпан, фиалочка, музыка Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», игрушка Пчёлка.

Ход НОД :

Звучит запись музыки Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и воспитатель

приглашает к себе детей.

Ребята, послушайте, пожалуйста, что вы слышите в этой музыке? (Если

дети затрудняются с ответом предложить им отгадать загадку) :

Мастерица золотая

С песней по садам летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит… (Пчела).

Сегодня я хотела бы познакомить вас с рассказом К. Д. Ушинского (показать портрет) «Пчёлки на разведках». (Чтение рассказа). «Пчёлки на разведках».

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко - разведать : ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они

из улья и полетели к яблоньке.

Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.

— Нет, - говорит им яблонька, - вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё

спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.

Полетели пчёлки к вишне :

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?

— Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня, - сегодня ещё нет на мне

ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчёлки к тюльпану : заглянули в его пёструю головку; но не было в

ней ни запаху, ни мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный тё мно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселёшеньки.

Дети, как вы думаете, что обозначает слово «разведка»?

(Ответы детей)

Разведка – это наблюдение, обследование, изучение чего - либо с целью

сбора информации (знаний о чем - то или о ком — то).

Что такое «улей»?

(Ответы детей)

Правильно, это специальный домик для пчёл. Бывают ульи, сделанные человеком, а бывают ульи, сделанные самими пчёлами. Где можно встретить такой улей?

(Ответы детей)

Гимнастика для глаз «Пчелка»

(Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – игрушечная пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту)

К журавлю пчела летела,

Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»

Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)

Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)

Пчелка на нос хочет сесть,

Не дадим мы ей присесть.

Пчелка наша приземлилась,

Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…»

Пчелка, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Пчелка, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. Сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ «Пчёлки на разведках», а в это время на экране будут появляться картинки, которые и помогут вам пересказать рассказ "Пчёлки на разведках".

Повторное чтение рассказа с демонстрацией иллюстраций по ходу текста.

Беседа по содержанию:

Как называется рассказ?

(Ответы детей)

О каком же времени года говорится в рассказе?

(Ответы детей)

Кто проснулся весной от зимнего сна?

(Ответы детей)

Что же увидели пчёлки?

(Ответы детей)

За чем пчёлки полетели к яблоньке?

(Ответы детей)

Что сказала им яблонька?

(Ответы детей)

Что сказала пчёлам вишня?

(Ответы детей)

А почему пчёлки улетели от тюльпана?

(Ответы детей)

Что увидели пчёлы под кустом?

(Ответы детей)

Чем напоила фиалка пчёл?

(Ответы детей)

Что интересного и нового мы узнали из этого рассказа?

(Ответы детей)

Давайте я прочитаю рассказ еще раз, постарайтесь его запомнить, а картинки вам в этом помогут.

Повторное чтение рассказа.

Давайте попробуем пересказ рассказа по ролям. (Воспитатель делит детей на 2 подгруппы с помощью считалки по 8-10 человек: 3-5 пчёлок, яблонька, вишенка, солнце, тюльпан, фиалочка).

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали и запели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем-водишь ты!

Игровое упражнение «Скажи, какая».

Дети стоят в кругу. Предлагаю им, поймав мяч, ответить на вопрос «какая пчелка?» если она «летит», «жужжит», «жалит», «вьётся», «трудится», «даёт», «хлопочет», «делает», «кружится», «собирает» и бросить мяч воспитателю. (После игры дети садятся на стулья).

Рассказ воспитателя.

Чтобы пчеле собрать нужный нектар, она летает на большие расстояния от ульев.

А когда пчела находит медоносное растение она исполняет специальный танец, сообщая другим пчелам об находке. А так же своим танцем она «рассказывает» другим пчёлам, сколько нектара, далеко ли надо лететь. Танцуя, пчёлы делают маленькие круги и это показывает что там мало нектара, а если пчела делает большие круги то это обозначает что пчела нашла очень много нектара

(Предлагаю детям еще раз послушать музыку Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и рассказать, кто что услышал в этой музыке и как бы они её назвали).

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Чей пересказ вам понравился больше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 19:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД