Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Кондратьева Светлана Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.

2. Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.

3. Упражнять в подборке синонимов.

4. Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.

5. Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

Предварительная работа.

Знакомство с русскими народными сказками, со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», с персонажами данной сказки.

Материал:

Схемы-иллюстрации к сказке (старик везёт рыбу, а лиса следит за ним; волк ловит рыбу; волк везёт лису). Мячик для игры. Картинка – схема с изображением леса. Волшебный сундучок и письмо с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: «Почему вы любите сказки

Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».

Воспитатель: «Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А в какую,догадайтесь по словам: старик, прорубь, волчий хвост, кадка с тестом».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Правильно».

(Звучит музыка)

Воспитатель: «Ой, ребята, что же делать? Потерялась книжка. Вместо неё сундучок какой-то. Откуда он взялся?»

На экране – Королева Сказок. «Здравствуйте ребята! Я – Королева Сказок.В моей стране произошла неприятная история: хитрая лиса разбросала сказку по белому свету. Вернуть её вы сможете, если ответите на все вопросы. В помощь вам приготовил картинки – подсказки. Желаю удачи».

Я думаю, что мы справимся с заданиями. Присаживайтесь.

Сундучок, сундучок, расписной бочок, золочёный узор, ты открой секрет нам свой.

Задание №1: разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк» (выполняет 1 ребёнок, другие проверяют) Правильно ли выполнено задание. О чём рассказывается в первой части сказки? (О том, как лиса обманула старика) О чём говориться во второй части? (О том, как лиса обманула волка) О чём говориться в третьей части? (О том, как волк вёз лису домой)

Королева сказок: «Молодцы, этапы сказки вы знаете, иллюстрации вернули»

Задание №2

Какими словами начинается сказка? (Жили себе дед да баба)

Что придумала лиса, чтобы обмануть деда?

(забежала вперёд и притворилась мертвой)

Что сделала лиса, когда оказалась на возу?

(проделала в санях дырку и выкинула всю рыбу)

К. С.: «Вы правильно ответили на вопросы! Хорошо знаете сказку

Задание№3

Королева сказок предлагает игру «Так или не так». Возьмите знаки. Если ответ правильный, покажите мне зелёный кружок, если неправильный – красный.

Волк увидел,что лиса ест рыбу и закричал:

«Сюда, сюда,

Поспела всем еда,

Стол давно уже накрыт,

Кто придёт, тот будет сыт!» Так ли это?

(Нет, не так. Волк сказал: «Дай мне рыбки».)

Лиса ответила: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем»

(Нет, не так. «Налови сам да и ешь»)

Когда волк ловил рыбу,он приговаривал: «Носик, носик, пей воду». Так или не так?

(Не так. «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика»)

А лиса тем временем: «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

(Лиса приговаривала так: «Ясни, ясни на небе звёжды, мёрзни, мёрзни волчий хвост»)

Волк остался без хвоста, потому что его оторвали собаки? (Волк всю ночь сидел, опустив хвост в прорубь, вот он и примёрз. Утром бабы пошли за водой, увидели волка и давай бить его. Волк рвался-рвался и оторвал хвост).

В то время, когда волка били, лиса влезла в избушку и нашла там скалочку? (Лиса влезла в кадку с тестом)

Задание №6

Воспитатель: Посмотрите, ребята, книга возвратилась. Иллюстрации на месте, но вот слова не все. Помогите вернуть слова в сказку.

Воспитатель: Как говорится в сказке о рыбе?

Дети: Мерзлая

Воспитатель: А какой воротник?

Дети: Славный.

Воспитатель: Лисичка…

Дети: Кумушка, лисонька, сестричка, сестрица, милая.

Воспитатель: Волк…

Дети: Куманёк, серый, братец, битый.

Воспитатель: Дед понял.

Дети: Смекнул.

Воспитатель: Волк проголодался.

Дети: У волка бока подвело.

Воспитатель: Бабы били волка.

Дети: Колотили.

Воспитатель: Лиса захотела украсть.

Дети: Захотела стянуть.

Воспитатель: Дед расстроился.

Дети: Погоревал-погоревал, да делать нечего.

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательны. Королева сказок в этом убедилась и предлагает поиграть в прятки (Игра с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Лиса не только обманщица, но и хвастунья. Кому лисичка могла рассказать историю?

Ребёнок: Я думаю, что лиса рассказала эту историю другой лисе.

Воспитатель: Предлагаю выйти и рассказать, как она это сделала

Воспитатель: Кому волк мог рассказать эту историю? (Другому волку)

Воспитатель: Как бы он это сделал?

Воспитатель: Молоды, ребята. Помогли вернуть героев в сказку (показ яркой обложки).

Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, жестокая).Давайте поможем лисе исправиться. Скажите, чего она не должна делать? Какой бы вы хотели видеть лису?

Ответы детей.

Воспитатель: «Королева сказок благодарит за помощь и просит вас нарисовать картинки к новой сказке, в которой лиса будет весёлой и доброй.

Используемая литература:

Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. -208 с. - (Детский сад с любовью)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект по образовательной области «Развитие читательских умений» Тема: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый.

Сценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Сценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Действующие лица: Рассказчик, Дедушка, Бабушка, Лошадь, Лиса, Волк, Бабы. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....