Аленова Жулдыз
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по опорным схемам»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Учить детей составлять рассказ по опорным схемам.
Задачи:
Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме;
Продолжать учить пользоваться сложноподчиненными предложениями с союзами «потому что», «чтобы».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление описательного рассказа по опорным схемам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить и обогатить словарь детей по теме «Зима», развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
Словарная работа:
Снегоход, снегопад, почтовик.
Материал к занятию :
Письмо от Снеговика-почтовика с заданиями; ребус, магнитные части тела Снеговика; листы-подсказки на каждого ребёнка; схемы для составления рассказа о Деде Морозе; медальки для поощрения.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о времени года «Зима»; о прошедшем новогоднем утреннике.
Методические приемы:
Беседа; сюрпризный момент, дидактическое упражнение, художественное слово, ребус, использование схем-моделей.
Ход занятия:
Дети входят в группу как снежинки, рассаживаются по местам.
1. Организационный момент:
Воспитатель: сейчас, ребята, у нас будет занятие по развитию речи, на котором покажем, как мы умеем составлять рассказы по схемам.
2. Мотивационный этап:
Воспитатель: Утром я встретила Снеговика-почтовика, который передал вам, ребята, вот это письмо с заданиями (показ конверта с заданиями).
Если мы выполним задание, Снеговик даст нам часть картинки, которую мы должны собрать. А что это за картинка, Снеговик не сказал. Это сюрприз!
Ну что, попробуем выполнить задание!
Дети: Да!
3. Операционный этап:
Воспитатель: Первое задание такое? Нужно разгадать ребус.
3 2 1 4
М И З А
На доске:
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима! Назовите мне зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Кто больше назовет «зимних» слов со звуками -з-, -с-, -сь-, -зь-?»
Дети: Снег, снегопад, снеговик, снегоход, Снегурочка, санки, снежинка, снежный, заснеженный, зимний, зима, зимовать, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно сказали. За выполненное задание Снеговик дает первую картинку. (прикрепляется на доске).
Воспитатель: Следующее задание: Снеговик предлагает составить описательный рассказ о зимушке-зиме на листах-подсказках.
Символами, значками нарисуйте о том, о чем вы хотите рассказать.
(У каждого ребёнка лист-подсказка)
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Пожалуйста, кто расскажет о зиме, что же это за время года такое?
(3-4 ребенка рассказывают о зиме)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю и Снеговику бы очень понравились ваши рассказы. За это от него еще одна картинка.
(вешается вторая часть картинки)
4. Физминутка:
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – не идет ли волк?
Раз – согнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, потянулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель:
И последнее, третье задание для ребят приготовил Снеговик.
4. Художественное слово: (Загадка про Деда Мороза)
Запорошил все дорожки,
Разукрасил все окошки,
Дарит детям радость, смех,
И подарков всех не счесть.
С белой длинной бородой, в красной шубе меховой,
К нам на праздник он приходит,
Хороводы с нами водит.
Воспитатель: Кто это, ребята? Узнали вы его?
Дети: Это Дед Мороз!
Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз! И Снеговик просит нас придумать рассказ про Деда Мороза. А помогут нам в этом схемы.
(достает схемы)
Воспитатель: Посмотрите на первую схему. Кто здесь изображен? Какое предложение мы можем составить?
Дети: Это Дедушка Мороз, или к нам пришел Дед Мороз, или это добрый Дедушка Мороз, и т. п.
Воспитатель: Посмотрите на вторую схему. О чем здесь мы скажем?
Дети: У него доброе лицо с длинной белой бородой, веселые глаза.
Воспитатель: Это третья схема. О чем мы будем здесь говорить?
Дети: Одет Дед Мороз в красную меховую шубу, в шапке с белым мехом, в валенках. Подпоясан красным поясом. В руках держит свой волшебный посох.
Воспитатель: На следующей схеме изображены, ёлочка-красавица и Снегурочка.
Дети: Дед Мороз вместе со своей внучкой Снегурочкой приходит к нам на праздник Новый год.
Воспитатель: Что мы скажем по пятой схеме?
Дети: Он приходит не с пустыми руками, а с мешком подарков для ребят.
Воспитатель: А по последней схеме мы должны сказать о своём отношении к Деду Морозу, о своих чувствах, эмоциях.
Дети: Мне очень нравится Дед Мороз, потому что он очень добрый.
Мне очень нравится Дед Мороз и я всегда жду его с нетерпением.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень интересный рассказ у вас получился. А как мы его назовем?
Дети: «Дед Мороз», «Добрый Дедушка Мороз». «Долгожданный гость» и т. п.
Воспитатель: Кто попробует рассказать весь рассказ по схемам?
(1-2 ребенка рассказывают рассказ целиком)
Воспитатель: За ваш рассказ Снеговик дарит вам еще одну картинку (прикрепляется, получается Снеговик).
Воспитатель: Ой, ребята! Вот это сюрприз – посмотрите, кто получился!
Дети: Снеговик-почтовик!
5. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Справились мы с его заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Но и это еще не все!
За вашу хорошую работу на занятии Снеговик награждает вас вот такими медальками «Умница», «Умник» (раздаются медали).
Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии!