Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по элементам картины в подготовительной группе «На улице Сочиняйке»

Татьяна Литовкина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по элементам картины в подготовительной группе «На улице Сочиняйке»

Цель: Упражнять детей в целенаправленном рассматривание картины; формировать умение составлять описательный рассказ по элементом картины. Совершенствовать умение составлять распространенные предложения, находить слова определения. Развивать фантазию, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа по элементам картины в подготовительной группе „На улице Сочиняйке“» размещена в разделах

Материал к занятию : карточки к игре «Что получилось?» на каждого ребенка, д/и «Собери бусы»; картинка. прикрытая бумагой с определением.

Предварительная работа :Игры на поиск рифмы, составление предложений, составление описательных рассказов.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами погуляем по улице Сочиняйке в городе Фантазеров. Но прежде чем идти мы немного потренируемся. Чтобы хорошо сочинять нужно уметь работать со словом. Давайте попробуем.

Д/и «Что получилось» Детям раздаются карточки, где написано слово. Дети должны переставить буквы так, чтобы получилось новое слово.

Посмотрите, кто-то рассыпал бусы. А на бусы как слово. Прочтите их. А теперь соберите буквы так, чтобы получилось предложение.

(Дети составляют разные варианты предложений.)

А какую бусинку вы бы еще добавили к бесенке со словом «река»? Какая может быть река?

(Дети подбирают определения к слову «река»)

Хорошо. А теперь можно идти на улицу Сочиняйку. Как вы думаете, кто здесь может жить?

(поэты, писатели, фантазеры, выдумщики и т. п.)

А давайте поможем поэтам.

Игра «А ну кА, выручи поэта – досочини стишки про это…

(дети подбирают рифмы к словам кошка, пучок, гора)

Молодца. Очень хорошо.

А вот на нашем пути музей. Но не совсем обычный. Картину можно посмотреть только по частям, через это отверстие.

Игровое упражнение «Что здесь изображено?»Детям предлагают любую картинку размером не более 15*15,которая закрыта листом бумаги с отверстием. Играющие должны рассматривать картинку только через это отверстие, не поднимая листа. Затем дети подробно рассказывают, что нарисовано на картинке. По этому рассказу дети придумывают название картины. Затем картинка открывается и объявляют победителя. (кто правильнее и подробнее рассказал).

Вот мы и погуляли с вами по улице Сочиняйке, и обязательно вернемся сюда еще.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по элементам картины в подготовительной группе «На улице Сочиняйке»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 14:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД