Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница»

Татьяна Зернова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

«Зима - волшебница».

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей по теме зима.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о зиме, её признаках,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Зима — волшебница“» размещена в разделах

формировать умение грамматически правильно составлять предложения, короткие рассказы с помощью мнемотаблицы, упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным, находить правильный ответ на картинке.

Развивающие : развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память, развивать навыки устной связной монологической речи, активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля, воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о зиме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдения в природе, игры на улице; рисование на зимнюю тематику.

Оборудование: магнитофон, запись на флешке музыки «Зимушка хрустальная», снежинки с заданиями, белые и разноцветные листы бумаги, пластиковые бутылочки с трубочками, предметные картинки, мнемотаблица для составления рассказа, картинки с недорисованными снежинками, простые карандаши, сундучок.

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Ход занятия

Сюрпризный момент

Под музыку А. Филиппенко «Зимушка хрустальная» входит Зима.

Дети сидят полукругом на ковре.

Зима - волшебница : здравствуйте ребята!

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам,

На радость подарю!

А землю белым снегом я,

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? …

Дети: (ответы) - Зима

Зима – волшебница : угадали, какие молодцы! Ребята я не просто к вам пришла, а за помощью. Пропали у меня волшебные силы. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мои силы!

Воспитатель: А как же нам тебе помочь?

Зима – волшебница : Силу дают мне ваши знания обо мне. Мне сорока рассказала, что вы знатоки зимы. Вот я к вам и пришла. Кто хотел бы мне помочь, чтобы я стала снежной, морозной, студеной, с зимними забавами?

Дети: (ответы) – я, мы

Зима – волшебница : Вам нужно будет выполнить задания. Надеюсь, вы справитесь со всеми трудностями. А я вас за это отблагодарю, сделаю вам волшебство.

Воспитатель: тогда поспешим к первому заданию.

Задания подвешены на снежинках в группе.

Воспитатель: а вот и снежинка с заданием:

Задание игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов к данным словам».

Дети: ( ответы на вопросы: какой, какая? какое)

Воспитатель:

Погода какая? - снежная, холодная, морозная.

Сосулька какая? - твердая, гладкая, блестящая, острая.

Небо какое? - серое, голубое, пасмурное,

День какой? - морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? - холодный, колючий, сильный

Зима какая? - морозная, снежная, ветреная, холодная.

Солнце какое? - низкое, неяркое.

Снег какой? - пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меня положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Зима – волшебница : Ребята, а вы любите играть в снежки!

Дети: (ответы) - да

Зима – волшебница : так давайте снежки сделаем из бумаги.

Перед детьми лежит разноцветная бумага.

Зима – волшебница : Каким цветом вы выбрали бумагу? Почему вы выбрали белые листы

Дети: (ответы) - Потому, что снег белый

Зима – волшебница : как можно из бумаги сделать снежок?

Дети: (ответы) – Бумагу нужно смять в комок

Дети лепят снежки, кидают в друг друга и в Зиму – волшебницу. Снежки собираются в короб и дети дарят их Зиме, чтобы она была снежная.

Воспитатель: ребята нужно торопиться к следующему заданию.

Дети ищут следующую снежинку, на которой прикреплено задание.

Задание «Что можно увидеть зимой на улице?»

Воспитатель: Молодцы нашли! Итак, вот задание. Посмотрите на картинки и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице, а чего нельзя?

Даны картинки с изображением: снежинки, цветка, сосульки, гриба, снеговика, санок, дерева с листвой, ёлочных украшений.

Дети: (ответы - снежинку, снеговика, сосульки, санки, елочные украшения)

Зима – волшебница : молодцы ребята! Ищите следующее задание.

Дети находят и снимают задание со снежинки.

Воспитатель: слушайте внимательно и отвечайте.

Задание Игра «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой…

Летом день длинный, а зимой…

Снег мягкий, а лед…

Одни сосульки длинные, а другие…

Весной лед на реке тонкий, а зимой…

Дождь капает, а снег…

Асфальт черный, а снег

Зима – волшебница : отлично!

Дети ищут следующее задание

Задание (Поиск логической ошибки (нарушения причинно-следствен-ных связей) «Найди ошибку»

Выпал снег потому что дети катаются на санках. (Составь предложение правильно.)

Дети (ответы) – Дети катаются на санках, потому что выпал снег.

Зима – волшебница : Какие умнички!

Воспитатель: ищем следующее задание

Задание «Закончи предложение»

Взрослый говорит незаконченное предложение, а ребё нок договаривает незаконченное слово:

Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щёки и нос. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Иней на ветках деревьев. (блестит).

Зимой снег всё вокруг. (накрывает).

Деревья зимой. (спят).

Под снегом травка зимой. (греется).

Зимой насекомые. (прячутся).

Зимой метель. (метёт).

Зима – волшебница : Молодцы ребята! А кто из вас хочет устроить метель в бутылочках?

Детям раздаются пластиковые бутылочки наполненные пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена трубочка.

Воспитатель объясняет и показывает, как правильно выполнять упражнение.

Воспитатель: Встаньте прямо, поднесите бутылочку ко рту, сделайте глубокий вдох и подуйте через трубочку в бутылочку не надувая щёк. Вот так.

Выполняется детьми 3-4 раза

Зима – волшебница : Как у вас хорошо получается, я чувствую, как прибавляются у меня силы.

Воспитатель: дети идем к следующему заданию

задание Образование существительных множественного числа в ро-дительном падеже «Один — много»

снежинка — снежинок,

снеговик — снеговиков,

Снег — снегов, много снега,

лед — льдов, много льда,

узор — узоров,

санки — санок,

буря — бурь,

вьюга — вьюг,

холод — холодов,

забава — забав.

стужа — стуж,

Зима – волшебница :

Физкульт. минутка:

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной.

И вздымает снега тучу (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И в сад к себе вернемся.

Дети ищут следующее задание

Задание Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Дети, Зима хочет услышать рассказы о себе. Вам нужно рассмотреть зимние картинки и по мнемотаблице рассказать все, что вы знаете о волшебном времени года - зиме.

(у каждого ребенка своя часть рассказа)

Рассказы детей

1 ребенок. Солнце. Какое зимой солнышко? (зимой солнце низкое, неяркое, оно светит, но не греет).

2 ребенок. Небо и осадки. Какое небо зимой, какие осадки выпадают? (небо серое, низкое, часто идет снег, он покрывает землю белым, мягким ковром).

3 ребенок рассказывает нам о земле, есть ли трава, цветы, зелень. (Зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки покрыты льдом до весны).

4 ребенок. Жизнь деревьев. Что происходит с деревьями зимой? (листья на деревьях и кустарниках уже опали; только, когда выпадет снег, деревья одеваются в белоснежный наряд; одни елочки стоят зеленые, им мороз нестрашен, они стали еще красивее в снежном наряде).

5 ребенок. Одежда людей. ( зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, теплые куртки, шапки, шарфы, теплые сапоги и варежки, чтобы не мерзли руки).

6 ребенок. Жизнь диких зверей и птиц зимой. (Всю зиму, медведи спят в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Белки запаслись на зиму орехами, желудями, шишками, развесили их на веточках на разных деревьях и помнят о всех своих запасах. Зайцы зимой едят кору деревьев, лисы охотятся за зайцами и выкапывают из-под снега мышей. Перелетные птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть. У нас в детском саду мы развесили кормушки и подкармливаем птиц: семечками, пшеницей, овсом, рисом) .

7 ребенок. Зимние забавы и праздники. (Самый веселый, зимний праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Зимой дети катаются на санках с горок, на коньках и лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков).

Воспитатель: Следующее задание вам очень понравится. Потому что вы очень любите рисовать.

Задание «Дорисуй снежинку» На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.

Дети дорисовывают снежинки.

Воспитатель: Зима, ребята справились со всеми заданиями.

Зима – волшебница : положите ваши снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три снежинки в сладость преврати!»

Зима – волшебница дарит детям леденцы на палочках.

Зима – волшебница : Понравился вам мой сюрприз? Я благодарю вас за помощь. Мне очень приятно, что вы много знаете про зимнее время года. Полную силу я набрала, покрою все снегом, чтобы вам ребятишкам играть и веселиться. Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ребята, кому какие задания Зимы понравились? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Загадочный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Туристическое путешествие к соседям» Тема: Туристическое путешествие к соседям по планете. Цель:познакомить воспитанников с Китайской Народной Республикой Задачи:развивать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» «Педагог года – 2018» «Педагогическое мастерство» Подготовил воспитатель: Вьюжанина И. А. Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:48
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД