Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»

Галина Скурьят
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя:

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и творческое мышление.

Формировать фразовую и связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с животными Севера“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

Игрушка – белый медвежонок, рыбка, глобус, предметные картинки из серии «Животные Севера», схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия.

-Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь. Что вы слышите?

(кто-то плачет). Появляется маленький медвежонок.

- Кто к нам пришел в гости?

-Как его зовут? (Умка – белый медвежонок).

_Почему медвежонок плачет, что с ним могло произойти, как вы думаете? (ответы детей).

- Умка, ты, наверное, голодный?

-Чем бы вкусным его угостить? Может, сладкой конфетой? Нет, медведи любят мелкую рыбку, морские водоросли.

-На тебе, Умка, рыбку, не плачь!

Умка: «Я потерял своих родителей!»

-Поможем Умке найти своих родителей? Давайте посмотрим на глобусе, где живут белые медведи? (В Арктике)

-На чем можно отправиться на Северный полюс? (самолет).

-Давайте, ребята, полетим на самолете. А чтобы медвежонок не скучал, мы поиграем в игру «Цепочка северных слов».

(снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние).

-Вот мы и прилетели на Северный полюс. Что-то я немного замерзла. А вы не замерзли? Посмотрите, а нашему Умке не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкуркой у медведя накапливается толстый слой жира, густая шерсть).

-Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).

У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?

Он черный….нет (белый).

Он слабый …нет (сильный).

Он медленный…нет (быстрый).

Он травоядный… нет (всеядный).

Он неуклюжий …нет, (ловкий).

-А какие еще есть медведи? (бурые).

Давайте сравним белого и бурого медведя.

Дети: белый медведь живет на севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, бурый – коричневого. И т. д.

-А сейчас вместе с нашим Умкой отдохнем и поиграем:

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мною, мишка!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

В Арктике живут и другие животные, а какие – вам помогут узнать загадки.

(Дети отгадывают загадки.)

-А сейчас мы поиграем с вами в одну игру. Вы будете друг другу загадывать загадки о животных Севера, водящий загадывает животное, а вы задавайте ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».

(игра «Угадай слово»).

- А для следующей игры нам нужен мяч. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы – его детеныша.

(дети встают в круг).

-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Повтори за мной правильно, четко и быстро!»

Ва-ва-ва, на суку сидит сова.

Са-са-са, в тундре бегает лиса.

Ца-ца-ца, хвост пушистый у песца.

Оч-оч-оч, наступила полярная ночь.

-Давайте попробуем составить рассказ о белом медведе, а потом спросим у Умки, понравился ли ему наш рассказ. А поможет нам в этом схема рассказа.

(составление рассказа по схеме).

Прослушивание рассказа по цепочке с опорой на схему-модель.

-Белых медведей осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена. Они занесены в Красную Книгу. Мы помогли Умке вернуться домой, и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что интересного вы узнали о белых медведях?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактическая игра в младшей группе детского сада «Летняя полянка».Дидактическая игра в младшей группе детского сада «Летняя полянка». Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук ребенка. 2. Формирование ловкости и согласованности движений пальцев, сенсорные координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скурьят (УИ 43378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД