Галина Скурьят
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя:
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и творческое мышление.
Формировать фразовую и связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с животными Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
Игрушка – белый медвежонок, рыбка, глобус, предметные картинки из серии «Животные Севера», схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия.
-Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь. Что вы слышите?
(кто-то плачет). Появляется маленький медвежонок.
- Кто к нам пришел в гости?
-Как его зовут? (Умка – белый медвежонок).
_Почему медвежонок плачет, что с ним могло произойти, как вы думаете? (ответы детей).
- Умка, ты, наверное, голодный?
-Чем бы вкусным его угостить? Может, сладкой конфетой? Нет, медведи любят мелкую рыбку, морские водоросли.
-На тебе, Умка, рыбку, не плачь!
Умка: «Я потерял своих родителей!»
-Поможем Умке найти своих родителей? Давайте посмотрим на глобусе, где живут белые медведи? (В Арктике)
-На чем можно отправиться на Северный полюс? (самолет).
-Давайте, ребята, полетим на самолете. А чтобы медвежонок не скучал, мы поиграем в игру «Цепочка северных слов».
(снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние).
-Вот мы и прилетели на Северный полюс. Что-то я немного замерзла. А вы не замерзли? Посмотрите, а нашему Умке не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкуркой у медведя накапливается толстый слой жира, густая шерсть).
-Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).
У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?
Он черный….нет (белый).
Он слабый …нет (сильный).
Он медленный…нет (быстрый).
Он травоядный… нет (всеядный).
Он неуклюжий …нет, (ловкий).
-А какие еще есть медведи? (бурые).
Давайте сравним белого и бурого медведя.
Дети: белый медведь живет на севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, бурый – коричневого. И т. д.
-А сейчас вместе с нашим Умкой отдохнем и поиграем:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мною, мишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
В Арктике живут и другие животные, а какие – вам помогут узнать загадки.
(Дети отгадывают загадки.)
-А сейчас мы поиграем с вами в одну игру. Вы будете друг другу загадывать загадки о животных Севера, водящий загадывает животное, а вы задавайте ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».
(игра «Угадай слово»).
- А для следующей игры нам нужен мяч. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы – его детеныша.
(дети встают в круг).
-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Повтори за мной правильно, четко и быстро!»
Ва-ва-ва, на суку сидит сова.
Са-са-са, в тундре бегает лиса.
Ца-ца-ца, хвост пушистый у песца.
Оч-оч-оч, наступила полярная ночь.
-Давайте попробуем составить рассказ о белом медведе, а потом спросим у Умки, понравился ли ему наш рассказ. А поможет нам в этом схема рассказа.
(составление рассказа по схеме).
Прослушивание рассказа по цепочке с опорой на схему-модель.
-Белых медведей осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена. Они занесены в Красную Книгу. Мы помогли Умке вернуться домой, и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что интересного вы узнали о белых медведях?