Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи»

наталья донцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи: Образовательные –Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Развивающие- Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛОСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Ход. занятия.

Восп. - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Красивой речи». Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- Ребята, а что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

-Молодцы, представьте, что это у нас ковер самолет, (ковер). Становитесь все скорей. (Звучит музыка).

Дети встают на ковер и закрывают глаза

- Отправляемся друзья.

- В чудо сказку вы и я. Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ворота). А на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

- Замок мы открыли, молодцы! (Дети находят письмо). Давайте посмотрим, что в нем! Да в нем послание, смотрите, давайте его прочитаем! «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки. Помогите нам расколдовать нашу страну!

- Нужно помочь жителям этой прекрасной страны. Поможем? Дети (Да). (в конверте осталось еще одно письмо, другого цвета бумага, с загадкой). Дети замечают.

-Ребята, а на этом листе загадка, давайте её отгадаем. «Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит, светит весело в оконце. Догадались это (солнце).

- Ой, ребята, посмотрите, а вот и солнышко. Только почему -то оно грустное. (Ответы детей).

-Наверное, злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их. (дети находят и приносят воспитателю).

-Ребята, чтобы расколдовать страну нужно выполнить задания, они написаны на лучиках. (После выполнения задания лучики прикреплять к солнышку).

1. Лучик

Змей Горыныч перепутал сказки: «Гадкий котенок», «Три волчонка», «Солнечная королева», «Петушок Ряба», «Иван царевич и зеленый крокодил», «Волк и семеро тигрят», «Пашенька и медведь», «Царевна Индюшка», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Лисичка сестричка и серая мышь», «Зеленая шапочка», «Кот в валенках».

2 Лучик

«Назови ласкова»

Зима-зимушка, нос-носик, мороз-морозец, рот-ротик, лимон-лимончик, холод-холодок, барсук-барсучок, бегемот- бегемотик. Лиса хитрая – лисичка-хитренькая, заяц белый – зайчик беленький, сапоги чистые – сапожки чистенькие, ветка короткая – веточка коротенькая, шишка длинная – шишечка длинненькая.

- Молодцы ребята и с двумя заданиями мы справились.

- А вы знаете что в стране Красивой речи, живут жители, которые очень любят играть. И я предлагаю вам поиграть и отправится в сказку «Три медведя».

Физ. минутка

«Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой-большой (Поднять руки вверх встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом (руки согнуть в локтях, перед грудью)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачались из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушками).

Ну вот поиграли давайте, продолжим дальше помогать жителям прекрасной страны.

3 Лучик

- А вы знаете, что у некоторых сказочных героев двойные имена, у меня на лучике написана первая часть имени, а вы должна вспомнить и назвать вторую.

Домовенок- (кузя) Доктор- (Айболит) Крокодил- (Гена)

Василиса- (Прекрасная) Синьор- (Помидор) Сестрица - (Аленушка)

Старик- (Хатабыч) Мышка- (Нарушка)

Почтальон- (Печкин) Лесичка- (Сестричка)

Дядя- (Федор) Старуха- (Шопокляк)

Лягушка- (Квакушка) Кащей- (Бесмертный)

-Молодцы вы отлично справляетесь с заданиями, наше солнышко скоро будет улыбаться.

4 Лучик «Что из чего сделано».

А здесь нужно подумать, и перефразировать слова, например, Гвоздь из железа- железный гвоздь.

Доска из дерева – деревянная доска Ножницы из металла - металлические ножницы

Сапоги из резины – резиновые сапоги, Перчатки из кожи- кожаные перчатки

Салфетка из бумаги- бумажная салфетка, Горшок из глины- глиняный горшок

Стакан из стекла – стеклянный стакан Бутылка из пластмассы- пластмассовая бутылка.

5 Лучик Ребята у нас остался последний лучик. В этом задании мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый - правдивый, Ленивый - трудолюбивый

Трусливый - храбрый, Глупый - умный

Злой - добрый Слабый - сильный

Жадный - щедрый Грязный - чистый

Неряшливый - аккуратный Грустный - веселый

-Молодцы ребята, посмотрите вот и засияло наше солнышко, какое оно? (ответы детей)

-Хорошо, а теперь представьте, как лучики согревают наши щечки, носики, ручки, пальчики. Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Что бы это могло значить, как вы думаете. (ответы детей)

Ну, а теперь нам пора лететь обратно в свою группу, вставайте на ковер самолет он отвезет нас в детский сад. 1,2,3, взлетаем, снова глазки закрываем. Вот мы и в группе, можно глазки открывать, ну вот наше путешествие и закончилось.

Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Было ли вам трудно? Что было особенно трудно?

Молодцы, давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество, и интересную работу.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе подготовила воспитатель: Чурсина. Н. А «Путешествие в страну.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД