Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Прогулка по городу игрушек»

наталья лаврова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Прогулка по городу игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Прогулка по городу игрушек»

Цель: развитие связной диалогической речи.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными;

- закреплять понимание предлогов: В, НАД, ПОД, ПО;

- обучать описывать предмет, не называя его;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада „Прогулка по городу игрушек“» размещена в разделах

- упражнять в использовании в речи антонимов;

- закрепить представления о различных видах транспорта, их назначении;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

–Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по игрушечному городу. Однако пешком мы туда будем идти очень долго, поэтому выберем, на чем отправимся в путь. Ой, какой тут беспорядок! Все карточки перемешались, и всё перепуталось! Давайте наведем порядок.

Что изображено на карточках? Как назвать это одним словом? (ТРАНСПОРТ).

Верно, а какие виды транспорта вы знаете? Разложим карточки по своим местам:

Наземный транспорт- едет по земле,

Подземный – под землей,

Водный- по воде,

Воздушный – по воздуху.

2. Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Как думаете, на автобусе мы все вместе сможет добраться до места?

А пока мы едем, поиграем в игру «Скажи наоборот»

Добрый – злой,

Храбрый – трусливый,

Горячий – холодный,

Веселый – грустный,

Чистый – грязный,

Умный – глупый,

Высокий – низкий,

Темный – светлый.

3. Ребята, нас мячи ждут! Какие они веселые и очень хотят с нами поиграть, но играть они могут лишь тогда, когда про них расскажут, какие они… Давайте расскажем, какого они цвета, размера, из какого материала сделаны, зачем нужны… Я начну, а вы продолжите…(произносится характеристика и мяч передаётся по кругу).

Форма, цвет, материал, размер, назначение, что умеет делать.

Круглый, синий, резиновый, большой, нужен для игр на улице и дома, умеет подпрыгивать и кататься.

Круглый, синий, резиновый, маленький, с шипами, нужен для массажа рук, умеет кататься и подпрыгивать.

Круглый, разноцветный, сшит из ткани, мягкий, нужен для игр только дома, умеет только кататься, не может подпрыгивать.

Кто-нибудь хочет рассказать про мячик? Про какой?

Физминутка

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

4. Вот мы и поиграли с мячиками, а нас ждут уже другие игрушки. Эти игрушки-загадки. А вы любите загадки? А сами загадывать умеете? Давайте я начну, а вы продолжите: ведущий загадывает какую-нибудь игрушку, но не называет ее, а рассказывает какая она, а мы должны отгадать, что загадал ведущий.

Белочка – оранжевого цвета, живет в лесу, грызет орешки, имеет пушистый хвост, перепрыгивает с ветки на ветку.

Черепаха – очень медленная, коричневого цвета, носит панцирь на спине.

5. Это что за подарочек! Давайте посмотрим, что там внутри… ребята, кто-то пошутил над нами, нам ошибки тут оставил. Эти игрушки заблудились в сказках. Посмотрите, на них замочки: игрушки не могут вернуться в свою сказку. А давайте исправим эти ошибки!

Колобка испекла Василиса Прекрасная.

Мама-Коза всегда разрешала своим деткам-козляткам играть с Волком.

Теремок сломала лягушка.

Медведь съел Машу вместе с пирожками.

Ежик разбил золотое яичко деда с бабой.

6. - Какие вы все внимательные! И ошибки заметили, и все сказки помните! А нам уже пора в обратный путь, автобус ждет. Вот только стоит он на другой стороне улицы, как нам к нему пройти? Везде автомобили едут с большой скоростью…Ребята, как нам быть? (На полу лежит пешеходный переход, и дети догадываются, что нам поможет именно он). Точно! Давайте дождемся зеленого сигнала светофора и перейдем на другую сторону улицы к нашему автобусу.

7. Рассаживайтесь удобнее, возвращаемся в садик! (Мы едем-едем-едем в далекие края)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Прогулка по городу игрушек»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 07:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД