МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Найданова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему «Овощи»

Воспитатель: Найданова Е. В.

Программное содержание:

- продолжаем учить внимательно, слушать воспитателя;

- отвечать на поставленные вопросы;

- продолжаем закреплять знания об овощах;

- ориентироваться в окружающем мире;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

- развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, и цветовосприятие;

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята скоро к нам придут гость, давайте с ним поздороваемся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Сейчас я посмотрю. (Водит помощник воспитателя, держит в руках медвежонка «с чудесным мешочком»)

Медвежонок: Это я, Топтыжка.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй Топтыжка! А что у тебя за мешочек?

Медвежонок: Это не простой мешочек! Он просто чудесный! Шел я к Вам через лес и собрал кое-что в этот чудесный мешочек для того чтобы с вами поиграть, а потом пойду к другим ребяткам.

Воспитатель: А что в нем лежит?

Медвежонок: Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Давайте по одному подходить и угадывать, что лежит в чудесном мешочке, какого цвета и вкусное ли это? (В мешочке лежат муляжи овощей : капуста, морковь, огурец, помидор, картошка, перец болгарский).

Дети подходят по одному и угадывают.

Воспитатель: Ребята, а как, одним словом можно назвать все, что вы нашли в этом чудесном мешочке?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: На огороде. Над землей и под землей.

Воспитатель: Как собирают овощи, которые растут над землей?

Дети: Срывают.

Медвежонок: Молодцы.

Воспитатель: А как собирают овощи, которые растут под землей?

Дети: Выкапывают.

Медвежонок: Вот какие умные ребята здесь собрались.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А Медвежонок еще для нас игру.

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: Игра называется «Чего не стало?» (На столе разложены картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

Медвежонок: Ребята посмотрите на картинки и запомните их. Сейчас вы

закроете глаза, я уберу один, а вы скажете мне, чего не стало.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка «Овощи»

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель: А сейчас, наступает приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи, которые Топтыжка купил для вас на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Ответы детей:

Огурец - хрустящий, свеженький, а еще он вкусно пахнет и зеленого цвета.

Лук, - острый, горький, а еще он полезные и тоже зеленого цвета.

Чеснок – горький, белого цвета.

Картошка - вкусная, свеженькая, рассыпчатая, коричневого цвета.

Помидор - вкусный, сладкий, кислый, красный.

Капуста – хрустящая, сочная, зеленая.

Перец болгарский (2 шт.) – сладкий, вкусненький, хрустящий, желтый и красный.

Воспитатель: Вам понравились ребята овощи?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Топтыжку за вкусные овощи и попрощаемся с ним, а то ему еще надо успеть к другим ребятам.

Дети: Спасибо Топтыжка! До свидания!

Медвежонок: На здоровья ребята, до свидания!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Станьте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Дети: Капуста – капусточка; помидор – помидорчик; огурец – огурчик; морковь – морковочка; тыква – тыковка; свёкла – свёколка; лук – лучок; картошка – картошечка; чеснок – чесночок и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Кто к нам в гости приходил?

Дети: Медвежонок Топтыжка.

Воспитатель: О чем на занятии говорили?

Дети: Об овощах

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи" Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи"; активизировать.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:48
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД