Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Человек и его тело»

малика журавлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Человек и его тело»

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Человек и его тело»

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: создание условий для усвоения темы. Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Задачи:

-закрепить представление детей о внешнем строении человека;

-совершенствовать развернутые ответы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Человек и его тело“» размещена в разделах

-активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

-воспитывать усидчивость и дисциплинированность;

-формировать желание беречь свое здоровье;

-воспитывать интерес к собственной личности;

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материал к занятию :

Кубик синий, кубик красный (для зрительного анализатора)

Бубен (для слухового анализатора)

Мандарин, чеснок (для обоняния)

яблоко (для вкусового анализатора)

Игрушки: пирамидка, матрешка, мячик, кубик, машинка (чудесный мешочек)

Картинки частей тела и человека. 2 коробки (синяя и зеленая).

Аудиозапись физминутки и игры, Речедвигательные игры

Ход занятия.

1. Вступительная часть. Музыкальное приветствие. (минус «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет

Дети здороваются.

2. Введение в тему.

-Ребята мы сегодня поговорим об очень важной теме, но о какой вы должны догадаться. Я загадаю вам загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить. (Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет соответствующую картинку на доску

Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, - (Голова)

Одна другой касается —

Хлопок получается. (Руки)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут (Ноги)

-Как называется самая большая часть тела человека? (Туловице)

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? человеке и его теле)

3. Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Игра: «Что для чего?»

1. В руках у воспитателя синий кубик, воспитатель показывает его детям, затем меняет его на красный кубик и спрашивает, у детей, что изменилось (Ответ; Поменялся цвет кубика)

Что вам помогло узнать,что изменился цвет кубика? (ГЛАЗА)

2. За ширмой производить звуки – потрясти бубном.

Дети угадывают предмет.

- Что вы сейчас делали? Как догадались, что я тут прячу? (СЛУШАЛИ)

- Чем вы слушали? (УШАМИ)

3. Угадывание по запаху. (чеснок, мандарин) Дать детям понюхать коробочку, в которой находится чеснок и мандарин

Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)

4. Игра: «Чудесный мешочек» - Как ты узнал?

Ты не видел, не слышал, а догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ)

5. Угадывание на вкус. (яблоко)

Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.

Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ)

Чем мы едим? (РТОМ)

4. А теперь ребята поиграем в музыкальную игру «Части тела» и узнаем какие же еще у человека есть части тела, но слушайте слова внимательно, потому что игра попытается нас запутать

Игра-песня «Части тела» музыкальная

5. Ребята, вы наверное, знаете, что может произойти если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный.

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.»

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? / о неряхе, грязнуле / - Что надо делать, чтобы быть чистым? / умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/

Воспитатель: правильно, нужно регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, ухаживать за ногтями.

• Дидактическое упражнение - «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

У меня в коробочке лежат различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка и т. д. дети будут выбирать предмет, а воспитатель им расскажете, для чего он нужен.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

6. Закрепление темы. Теперь мы ребята поиграем и вспомним части тела, о которых мы сегодня говорили

Игра: «У жирафов…» Синхронизация речи и движения. (Железнова)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

7. Итог: Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать?

Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА)

Молодцы! Вы очень хорошо поработали, особенно, Саша, Маша…. (похвалить всех детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Человек и его тело»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 14:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД