МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе

Татьяна Солодилова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель:

- Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи.

Задачи:

Коммуникация

-Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт», закреплять усвоение обобщающего слова, упражнять в классификации.

- Расширять представления о многозначности слов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ для детей с ОНР в средней группе» размещена в разделах

-Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, согласовывать существительные с числительными.

-Упражнять в образовании относительных прилагательных от разных частей речи.

- Упражняться в составлении сложно-подчиненных предложений с предлогами.

- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, продолжать упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картин.

Познание:

- Обогащать представление о многообразии транспорта.

- Закреплять умения соотносить количество и цифру.

Здоровье:

- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Ход занятия.

-Ребята, мои знакомые дети отправляются в путешествие. Узнаете на чем, если отгадаете загадку:

По волнам он плывет, на себе людей везет. (корабль)

Вот какой корабль ждет ребят. (Логопед выставляет объемную картину «корабль»).

Если он блестит, то корабль какой? -(блестящий).

Прочно сделан -(прочный, на нем уютно плавать-(уютный, он покрашен голубым цветом -….(голубой, корпус из железа-(железный, окна из стекла -(стеклянные).

На этом корабле самый главный кто? (Капитан) Верно, молодцы! Ребята, и капитан очень строгий. Он даст билеты и пропустит на корабль, если пассажиры правильно ответят на все вопросы. Поможем выполнить задания?

1.

- ИАТ «Соты» (классификация по видам транспорт, обобщение)

- Д/и «Четвертый лишний». Разделитесь по двое, определите по карточке какой транспорт лишний и почему. (Составление слож-подч. предложений по карточкам).

После каждого выполненного задания дети получают «билет» и приклеивают его на фото пассажира и «сажают» его на корабль.

2

-Составление предложений с союзом -а-, по карточкам (инд-но).

Велосипед едет медленно, а самолет….

На корабле капитан, а на самолете….

Самолет летает, а лодка….и т. д.

Покажем как пароход плывет : (физминутка)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

То назад, то вперед.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход…

Вы сказали, что пароход, корабль плавает, А что еще может «плавать»? (Дети подбирают многозначные слова)

3

- Ребята, мы попали в ремонтную мастерскую. Здесь ремонтируют транспорт. Сосчитайте сколько кружков на карточке и найдите соответствующую карточку с цифрой и правильно назовите сколько транспорта ремонтируют в мастерской. (5 автобусов, 5 самолетов, 2 лодки, 2 грузовика и т. д.)

- Чтобы транспорт был красивый, его красят разными красками. Встаньте в цепочку и правильно назовите цвет. (синяя машина, красный корабль, желтый самолет, и т. д.)

4

-Ребята, капитан очень любит и бережет свой корабль. Он расстроен из-за одной истории. Узнаем почему расстроен капитан, если разложим картинки по порядку и составим по ним рассказ.

(Логопед с детьми рассматривает сюжетные картинки «Лодочка», беседует по ним. Дети устанавливают последовательность в серии сюжетных картин и составляют рассказ.)

Лодочка

Как -то раз мальчики смастерили лодочку. Она была красивая, разноцветная. Они с ней играли. Потом мальчики поругались и поспорили : чья лодочка? Они стали тянуть лодочку в разные стороны и порвали ее. На их крик пришел папа. Он увидел, что дети порвали лодочку. Папа принес молоток, гвозди, доску и сделал новую лодочку. Больше мальчики не ссорились и играли дружно.

-А вот какую лодку сделал папа, увидите ее, если сложите ее из частей. (Дети собирают разрезную картинку)Какая получилась лодка? ( Дети подбирают прилагательные : красивая, деревянная, блестящая, крепкая, разноцветная.)

-Ну вот, билеты раздали и все пассажиры на местах!Пожелаем им доброго пути!

А вы, ребята, молодцы!У вас все получилось, потому что вы помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в младшей группе Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт». Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: "Зимующие птицы" Составила учитель-логопед: Грачёва Е. А. Цель: Активизация,.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Весна» Тема: «Весна. День здоровья». Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, воображение, слуховое восприятие, выразительность речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД