Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты»

Галина Боброва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема : «Полезные овощи и фрукты».

Программное содержание: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны

;

- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Тема: „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

-уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде;

- воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминами.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- поощрение;

- анализ занятия.

Материалы: корзина, натуральные, сырые овощи и фрукты, кукла Айболит.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей и сообщает, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье детей. Сейчас он придет к нам. Стук в дверь. В гости приходит кукла Айболит. Здоровается с детьми. Он рассказывает детям, что приехал посмотреть на них, какие они после лета, здоровы ли. Он хочет дать кое- какие советы, как беречь свое здоровье. Айболит осматривает детей и говорит: «Вот Лерочка. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом, у нее гладкая, загорелая кожа, румянец на щечках. Захар тоже здоров, глаза блестят, сам улыбается, готов слушать и играть. Айболит продолжает: «Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным, здоровье надо беречь. Хочу спросить, как вы бережете свое здоровье?

Ответы детей (купаемся, загораем, кушаем витамины). Воспитатель: «Айболит, мы сегодня хотим как раз поговорить про овощи и фрукты : они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. Воспитатель показывает детям корзину с овощами и фруктами, спрашивает, что там лежит? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям разложить отдельно на блюдо овощи, а на другое – фрукты. Дети раскладывают. Воспитатель показывает детям по одному овощу и спрашивает : «Что это? Какого цвета? Какой формы?» Ответы детей. Воспитатель задает такие же вопросы для других овощей. Воспитатель: «Дети, а как можно назвать это все одним словом?» (овощи).

Ребята, а что можно приготовить из овощей? Ответы детей (салат, суп, щи). Молодцы.

Воспитатель показывает детям фрукты по одному, они называют название (лимон, апельсин, яблоко, груша). Дети рассматривают, какие фрукты по цвету, форме. Воспитатель спрашивает, какие они на вкус. Ответы детей (лимон- кислый, яблоко – сладкое, апельсин – сладкий). Ребята, а как одним словом мы их назовем? (Фрукты).

Воспитатель: «А где растут фрукты Дети: на деревьях. Воспитатель: «А где растут овощи Дети:на грядке, в огороде. Воспитатель хвалит детей.

А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра: Есть у нас огород

Там морковка растет

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Ты морковка, поспеши

Снами вместе попляши.

Воспитатель хвалит детей, хорошо поиграли.

Айболит говорит: «Да, дети, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими, сильными. Не забывайте только хорошо мыть овощи и фрукты перед едой!

Айболит: «А сейчас, давайте попробуем на вкус овощи и фрукты».

Воспитатель режет по маленькому кусочку моркови, огурца, помидоры. Предлагает детям закрыть глаза и открыть рот.

Пока дети жуют, спрашивает какой на вкус овощ? Просит догадаться. Что за овощ?

Точно так пробуют фрукты и говорят, что за фрукт.

Айболит: «Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны овощи и фрукты! Попросите своих мам, чтобы они чаще готовили вам салаты из сырых овощей! Ешьте побольше фруктов и овощей в свежем виде!

Доктор Айболит прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за активную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД