Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»

Татьяна Пугачева
Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»

Занятие по развитию речи в средней группе : «Волшебная посылка».

Задачи:

1. Формировать у детей правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух и восприятие. Голосовой аппарат (говорить тихо, громко).

2. Совершенствовать память, внимание, речь.

3. Вызвать у детей радость от любимых детьми словесных игр.

Цель:

Развитие фонематического слуха, проявление эмоций на занятие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе „Волшебная посылка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Посылка, мяч, кубик с картинками, конверт с загадками-складками, картинка

паровозика, игрушка Петрушки.

Методы и приемы, используемые на занятии.

-использование игрушки-Петрушки

-игра с мячом «Подскажи словечко»

-игра с кубиком «Волшебный звук2

-игра на развитие дыхания «В трубочку подули и разыгралась буря…»

-музыкальное сопровождение

-картинки с настроением (смайлики).

Ход занятия:

Выходим из спальни.

-Ребята, что это? (показываю паровозик из Ромашково)

_ Это паровозик из Ромашково.

А что он больше всего любит делать?

Ответы детей.

- Правильно он любит путешествовать и сегодня он хочет вас пригласить в свое путешествие на лесную полянку.

Хотите поехать?

Скажите, как гудит паровоз?

Правильно: -У-У-У.

Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так «чух-чух».

Машинистом сегодня будет….

Готовы?

Надеваем машинисту паровоз на веревочке.

Поезд дает гудок: У-У-У.

Отправляется: чух-чух.

Ой, смотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне.

Выходите из вагончиков. Ой, ребятки, посмотрите, вдалеке я вижу красивую полянку, здесь мы с вами и поиграем.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Сейчас надо назвать имя своего соседа громко и ласково.

Я- Катенька….

-1-

Садитесь все на стульчики.

На столе стоит ширма.

Ребятки, а за ширмой кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? А чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Наряд мой пестрый,

Колпак мой пестрый,

Его шутки и смех.

Веселят всех».

Кто это ребятки. Правильно-Петрушка.

А давайте мы с вами его позовем.

Ваня позови Петрушку тихо, Саша позови громко.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

«Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя на красивой полянке. Вы такие веселые. И я хочу с вами поиграть.

Поиграем?

Моя игра с секретом. Я буду выглядывать из-за ширмы и что-то вам говорить, а вы должны повторить как я.

( Петрушка говорит по разному: тихо-громко, но четко)ю

В: иди Егор….

Ушки-сушки

Шишки-книжки

Мошка-ложка

Мушки-кружки

Мишка-мышка

Замок –замок.

Молодцы. С вами так весело и интересно. Есть еще одна игра для вас у меня, я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

Игра: «Загадки-складки».

1.-Где обедал воробей?

- В зоопарке у …зверей.

2. У себя в саду Андрейка поливал цветы из …. лейки.

3. Поскорее наливай, мне в стакан горячий….чай.

4. жук упал и встать не может, ждет он, кто ему…. поможет.

5. У меня пропал носок, утащил его…. щенок.

6. Михаил играл в футбол и забил в ворота….гол.

7. Мы по узенькой дощечке, побежим купаться к …речке.

8. Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много….пчел.

9. Шла коза по мостику, и виляла…. хвостиком.

Ребята, понравились вам загадки-складки?

Молодцы, с вами так весело и хорошо, но мне пора уходить. За то, что вы были такие веселыми и отвечали на все мои вопросы и отгадали все мои загадки-складки, я вам оставлю волшебную посылку. До свидания ребятки (петрушка уходит).

Вот она – волшебная посылка от Петрушки (стоит на столике).Заглядываю.

Ой, сколько здесь всего интересного.

-2-

Давайте посмотрим, что Петрушка для нас оставил. Но, чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:

«Красный, резиновый, прыгучий- это….мяч».

Настя повтори, что это-мяч (повторяем2-3 раза).

Ребята, првильно это- мяч.

Оля, какой звук я выделила в слове?

ПравильноЧ.

Что делают с мячом? (играют)

Вот мы с вами и поиграем.

Встаньте и подойдите ко мне.

Поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду говорить вам слова, а вы будете договаривать последний звук в слове.

1. На солнышке грелся черноухий котено…к.

2. На него смотрел белолапый щено…к.

3. Охотники развели в лесу косте…р.

4. Ученик держал в руке каранда…. ш.

5. Малыш попросил маму купить красный ша…. р.

6. В квартире зазвонил телефо….н.

7. По стволу стучал пестрый дяте…л.

Молодцы ребята!

Садитесь.

Ребята, а в посылке еще что-то лежит.

Отгадайте загадку:

«Как его нам не вертеть.

Равных граней ровно шесть».

Это кубик. Правильно.

И поиграем в игру «Волшебный звук».

Достаем кубик с картинками.

Но, чтобы нам с вами поиграть в игру, нам нужно потренироваться. Вот и стаканчики с водой готовы для нашей тренировки.

Водичка в стакане спала,

Водичка спокойной была,

Мы в трубочку подули

И разыгралась буря.

Помните, мы выдыхаем воздух.

Молодцы, теперь вы готовы для игры.

Будьте внимательны, песенку нужно пропеть громко, звонко, четко.

Молодцы!

Ребятки в посылке еще что-то лежит.

Сейчас посмотрю.

Это телефон. Почему Петрушка нам оставил телефон? Ребята, мы с вами знаем игру: «телефон». Так у меня и игрушки есть для игры.

Хотите поиграть.

Встанет Настя, Петя, Даня, Илья, Андрей.

-3-

Выдвинуть стол с игрушками-пирамидка, матрешка, ложка, чашка, кастрюля.

Настя задумывай предмет.

Играем2-3 раза.

Вы так хорошо играете. Что мне захотелось поиграть еще в одну игру: «Палочка».

Вставайте в круг. Водящего выбираем по считалке. Играем2-3 раза.

Молодцы. А теперь нам пора отправляться в детский сад на нашем паровозе. Паровоз дает гудок: у-у-у.

Стучат колеса: чух-чух-чух.

Вот мы и вернулись в детский сад в нашу группу. Ребятки, после нашего путешествия у меня очень хорошее настроение.

А у вас? У меня на столике приготовлены смайлики с настроением. Сейчас подумайте, какое у вас настроение, выберите картинку и подарите свое хорошее настроение нашим гостя.

До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная посылка» (Сценарий праздника, посвященный 8 Марта) (Дети заходят под музыку в зал) Ребенок: В детском саду суматоха и шум: - Скоро начнется! - Где мой костюм? - Витя и Женя, давайте флажки.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка»Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная.

Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Посылка от Петрушки» в средней группе Программное содержание: 1)Образовательные: - продолжать учить выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель. Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна слов» Волшебная страна слов Образовательные задачи: - формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД