МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Родины» (2 фото)

Элнара Ханахмедова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Родины»

Цель. Обогащение и активизация словаря о военных профессиях.

Задачи:

1. активизировать в речи слова на тему «Защитники отечества» : «Пограничник», «Моряк», «Летчик», «Танкист»;

2. формирование навыков диалогической речи;

3. развитие общей моторики; 4. воспитание патриотических чувств.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Защитники Родины“» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображениями солдат разных войск; музыка.

Ход занятия.

В гости приходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Для наших мальчиков пришло поздравления от наших военных.

Воспитатель. Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Какой же праздник у нас будет скоро?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечество.

Воспитатель:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Воспитатель: Кто такие защитники? (Ответы детей) Защитники – это те, кто защищает других людей. Военные, защищают нашу страну от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник военных. А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, Отечеством называют родину. Что защищают наши военные?

Дети: Военные защищают нашу Родину.

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Родина – это место где мы родились, это наша страна.

Воспитатель: А как наша страна называется?

Дети: Наша страна – Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята. Россия – это наша страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные её защищают. Кого вы будете поздравлять с этим праздником?

Дети: Пап, дедушек.

Воспитатель: Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?

Дети: Они были военными и защищали нашу Родину.

Воспитатель: Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.

Воспитатель: Ребята, в письме что – то лежит, давайте посмотрим.

(В конверте лежат картинки с изображением четырёх видов войск. Воспитатель предлагает с помощью загадок угадать, какие виды войск изображены на картинках).

Воспитатель:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

Дети: Это летчик.

Воспитатель: Что делает летчик?

Дети: Летчик управляет самолетом и защищает нашу Родину в воздухе.

Воспитатель: Правильно, летчик управляет самолетом и защищает нашу Родину с воздуха.

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

Дети: Это пограничник.

Воспитатель: Что делает пограничник?

Дети: Пограничник охраняет границу.

Воспитатель: А кто им помогает охранять границу?

Дети: Пограничникам помогает охранять границу собаки.

Воспитатель: Правильно, собака вместе с пограничником несет службу на границе.

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море

Вы узнали кто такой?

Дети: Это моряк.

Воспитатель: Что делает моряк?

Дети: Моряк плывет на корабле, и защищают нашу Родину на море.

Воспитатель: Правильно, моряк плывет на корабле и защищает нашу страну на море.

Гусеницы, башня, пушка,

Люк, открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется ….

Дети: Танкистом

Воспитатель: Что делает танкист?

Дети: Танкист управляет танком и защищает нашу Родину с суши.

Воспитатель: Правильно, танкист управляет танком и защищает нашу родину на суше.

(В случаях затруднений педагог сам предлагает ответ на вопрос).

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит какое – то задание. Это задание от летчиков. Попробуем его выполнить?

И/упр. «Скажи много» Смелый летчик – смелые летчики;

железная каска – Железные каски;

быстрая ракета – быстрые ракеты;

боевой корабль – боевые корабли;

военный самолет – военные самолеты;

храбрый танкист – храбрые танкисты;

пограничная полоса – пограничные полосы;

умная собака – умные собаки;

меткий стрелок – меткие стрелки;

отважный солдат – отважные солдаты;

боевой офицер – боевые офицеры.

Воспитатель: Какими должны быть наши военные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными, храбрыми, ловкими, добрыми.

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит еще какое - то задание. Это задание от моряков. Моряки нам предлагают сыграть в игру, где вы тоже можете быть военными.

Подвижная игра: «Мы военные»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель дает команды, дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: А вот и последнее задание от наших пограничников и танкистов. Они хотят узнать, кем же будут наши мальчики, когда они подрастут.

Дидактическая игра: «Кем ты будешь?»

Воспитатель: Наши мальчики, когда подрастут, тоже будут защищать нашу Родину. Кем они будут, и как они будут защищать, мы сейчас у них спросим.

Ребята, давайте мы с вами сейчас все встанем парами, мальчик с девочкой. (Воспитатель раздает картинки мальчикам с изображением самолета, танка, корабля, собаки). Девочки, вы должны поочередно задавать мальчикам вопросы: Кем ты будешь, когда вырастишь?

Даша. Т. Мирослав, кем ты будешь, когда вырастишь?

Мирослав. Я буду моряком.

Воспитатель: Ты будешь управлять самолетом, и защищать нашу родину в воздухе?

Мирослав. Я буду плыть на корабле, и защищать родину на море.

Даша М. Семен, кем ты будешь, когда вырастишь?

Семен. Я буду летчиком.

Воспитатель: Ты будешь охранять нашу границу?

Семен. Я буду управлять самолетом, и защищать родину с воздуха.

Лиза. Дима, кем ты будешь, когда вырастишь?

Дима. Я буду пограничником.

Воспитатель: Ты будешь управлять танком, и защищать нашу родину на суше?

Дима: Я буду охранять границу вместе с собакой.

Алена: Артем, кем ты будешь, когда вырастишь?

Артем: Я буду танкистом.

Воспитатель: Ты будешь управлять самолетом, и будешь защищать Родину с воздуха?

Артем. Я буду управлять танком, и защищать родину на суше.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о каких военных профессиях мы сегодня говорили? Кому посвящен этот праздник? (Ответы детей)

Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ребята, давайте же мы споем нашим гостям «Бравые солдаты» .

Воспитатель: Ребята, в этом письме еще что – то есть, открытки для наших мальчиков. Ведь когда вы подрастете, тоже будете защищать нашу Родину. А еще военные отправили вам раскраски, чтобы вы раскрасили и приготовили папам и дедушкам подарки – они порадуются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Родины»
Фото «Защитники Родины»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Родины»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 23:27
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД