Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: формировать умения читать стихотворения наизусть.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

- учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, воспринимать его содержание.

-учить детей запоминать стихи по схеме;

Развивающие:

- развивать память, умение понимать образное содержание стихотворения, участвовать в беседе.

-тренировать зрительную память детей.

Воспитательные:

-поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

-воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать», белые листы на каждого ребенка, 3D - очки (сделанные своими руками) на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Воспитатель: - Ребята, вы любите стихи. Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов ты окажись.

Мы попали в страну стихов писателя Агнии Барто.

Воспитатель:

- Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Её стихи знают все дети, давайте вспомним некоторые из них. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки (показ первой картинки).

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель: Как нам помочь Мишке? (ответы детей)

Правильно пришить ему лапку.

Показ картинки зайчик.

-А что случилось с зайкой, мы можем узнать из стихотворения. Давайте это стихотворение расскажем вместе.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Ребята, как можно помочь зайке? (вытрем зайку пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен -грузовик катающий кота).

-Ребята, а какое стихотворение есть про грузовик у Агнии Барто? Давайте его прочтем все вместе.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: - Ребята, как много мы и вспомнили стихотворений А. Барто. Эти стихотворения мы учили, когда были маленькими, но сейчас мы подросли, и сегодня будем учить новое стихотворение.

Но сначала давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь - раз, два, три шагаем на месте.

Я пою, и ты поёшь - раз, два, три хлопаем в ладоши.

Мы идем, и мы поем - раз, два, три прыжки на месте.

Очень дружно мы живем - раз, два, три шагаем на месте.

Воспитатель: У А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, вы по лету соскучились? (ответы детей). Я нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный, хотите его узнать? У меня есть волшебные очки (три 3D – очки). В них все сразу становится необычно ярким во круг. Стекла у очков из зеленого пластика, что бывает зеленого цвета? (ответы детей). Правильно, а когда у нас трава зеленого цвета? (предложить детям посмотреть в очки).

Воспитатель: - Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать».Послушайте его:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через очки.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Какое все смотрится в очках? (зеленым как лето) Хочу показать вам, как можно рассказать этот стих по схеме.

Посмотрите, ребята, на интерактивной доске изображена схема, с помощью которой легко можно запомнить это стихотворение (рассказывает стихотворение по схеме). Давайте вместе попробуем его рассказать по схеме.

Рассказ с движением Воспитатель:

Я знаю, что надо придумать руку к груди

Чтоб не было больше зимы грозят с пальцем.

Чтоб в место высоких сугробов показывают сугробы.

Вокруг зеленели холмы повернуться вокруг себя.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето

Воспитатель: Кто сможет из вас сам рассказать это стихотворения по схеме? (2-3 ребенка)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята вам понравилось учить стихотворение необычным способом, по схеме? Сложно было учить стихотворение по схеме? Сможете рассказать это стихотворение дома родителям? Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии. Спасибо, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки