Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Наталия Клименко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Клименко Наталия

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи с инсценировкой; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; вспомнить и повторить с детьми уже знакомые стихи Агнии барто; прививать положительное отношение к поэзии; тренировать память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, разные издания книг Агнии Барто для малышей, иллюстрации к стихотворениям А. Барто, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, мольберт, бумага А-3 формата, гуашь, кисточки, банки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, дети! (далее обратить внимание детей на портрет Агнии Барто). Знаете ли вы кто это? (Дети отвечают, предполагают).

- Это портрет замечательной детской писательницы Агнии Барто. Давайте вспомним какие стихи этой поэтессы вы уже знаете. (При необходимости подсказать детям давно известные им стихи из цикла «Игрушки». После чтения детьми стихов, рассмотреть картинки и книги, которые читали в младшей группе. Дети называют свои любимые стихи этого автора).

- Сегодня мы познакомимся с новым для вас стихотворением А. Барто, которое называется «Я знаю, что надо придумать». Воспитатель читает стихотворение и спрашивает детей: «О каком времени года идет речь в стихотворении

- В стихотворении говорится о зиме.

- Правильно, молодцы! Именно о зиме написано это стихотворение. Кому нравится зима? За что мы ее любим? (Ответы детей: «Зима нам нравится потому, что зимой новый год, Дед Мороз дарит подарки, на улице снег и можно кататься на санках, лыжах и коньках»).

- Да, все именно так. Зима прекрасное время года. И хоть мы все очень любим зиму, но как иногда хочется посреди зимы хоть на минуту оказаться в лете. А как герой в стихотворении придумал очутиться среди зимы в лете? (Ответы детей: «Герой стихотворения придумал смотреть через стекляшку зеленого цвета»).

- Правильно, молодцы. А давайте и мы попробуем сделать кусочек лета посреди зимы!

- Давайте!

Раздать детям пластинки зеленого цвета и прочитать четко вслух:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Предложить всем посмотреть через зеленую пластинку и продолжить:

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Дать возможность детям рассмотреть все вокруг через зеленую пластинку. Потом еще два раза прочитать стихотворение при этом со второй строфы проговаривать его глядя через зеленую пластинку.

-Дети, понравилось вам вот так, вдруг, хоть немножко побывать в лете? (Ответы детей).

- А какое лето? Давайте вспомним? Сейчас каждый назовет какой-нибудь признак лета и нарисует его на большом листе. И у нас получится общий рисунок о лете.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Дедушка Мороз и лето». Дети по очереди называют признаки лета, подходят к мольберту и рисуют все что относится к лету: солнце, цветы, бабочки и т. д.

В конце занятия воспитатель с детьми читает наизусть стихотворение.

Подведение итогов

Рассмотреть картинку, которая получилась в результате коллективного творчества. Похвалить детей за выученное стихотворение. Предложить детям рассказать вечером родителям новое стихотворение и способ как среди зимы оказаться в лете.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе» «Что я знаю о космосе» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Фотоотчет. Рисование «Любимые фрукты и ягоды» в средней группе
Фотоотчет. Рисование "Любимые фрукты и ягоды" -средняя группа Задачи: - Продолжить закреплять знания детей о фруктах. - Развивать умение передавать...
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду...
Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. ( Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает...
Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего...
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие,...