МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку»

Света Щербак
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку»

Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В.

Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку».

Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Задачи:

1. Закрепление у детей знания и представления о профессии библиотекарь через рассказы детей.

2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь : учить детей давать полные ответы, составлять небольшие рассказы; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.

4. Воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге.

5. Развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно- речевой деятельности. Методические приемы: -игровая ситуация, вопросы к детям, рассказ воспитателя, использование художественного текста, поощрение слова- словесные игры.

Организационный момент: Ребята отгадайте загадку – Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга). Вос. - Говорят, книга – это наш друг. А почему? - Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. А как вы думаете, мы уважаем труд этих людей (Да) Как вы обращаетесь с книгами? (Бережно) А где можно хранить книги? библиотеке и т. д.) Что такое библиотека? (Хранилище книг) А кто работает в библиотеке (библиотекарь) Для чего нужен библиотекарь, что он делает? (ведет учет книг, следит за их состоянием, одним словом он ухаживает за книгами, а еще он помогает посетителям найти нужную книгу). А теперь предлагаю проверить как вы усвоили правила обращения с книгами. (игра «Да – нет») Если хочется, ребята, Книжку целый год читать, То скажите, может можно Вам ее не возвращать? (нет) Если книгу не успели Вы за месяц прочитать, Можно ли еще на месяц Книгу эту продлевать? (да) Если вы читали книгу, Мама стала кушать звать. Можно ли ее на кухне За обедом почитать? (нет) Вам понравилась картинка На странице номер шесть. Может вырвешь ты страницу, Чтоб картинку вырезать? (нет) Если черно-белый в книжке Мячик, город или дом. Может можно разукрасить Их цветным карандашом? (Нет) Если маленький братишка Хочет с книжкой поиграть. Как вы думаете, можно Книжку ту ему давать? (Да) Вос. : Ребята, вы были в библиотеке? Вам понравилось в библиотеке? Дети проходят на свои места. Воспитатель: Давайте вместе с вами составим рассказ о том, как мы побывали в библиотеке. Вспомним главное правило красивой речи : говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. В: Для начала мы составим план, по которому мы будем составлять рассказ. 1. Вступление (сначала расскажем о том, как мы с вами отправились на экскурсию) Наводящие вопросы: Куда мы с вами отправились, С кем? 2. Основная (расскажите,что нас встретили библиотекари, они рассказали и показали нам много интересного познавательного) Наводящие вопросы: Что видели интересного, Что вам особенно понравилось? 3. Заключительная (Закончите рассказ тем, что мы поблагодарили библиотекарей за проведение нашей экскурсии). Наводящие вопросы: Чем запомнилась наша экскурсия? Рассказ воспитателя Наша группа ходила на экскурсию в библиотеку. Библиотека расположена на втором этаже, Дворца культуры. Нас встретили библиотекари. которые с удовольствием рассказали нам о правилах поведения в библиотеке, что каждая книга имет свое место, а еще в ней есть зал, который называется читательским – потому что книги из него выносить нельзя, т. к. они очень редкие. Мы узнали, что библиотека бывает детская и взрослая. Затем нас усадили за столы в читательском зале и предложили рассмотреть иллюстрации к книгам. После просмотра мы сказали СПАСИБО, и как бы нам не хотелось расставаться, но пора возвращаться в детский сад. (Рассказ детей 3-4) Итог: Ребята, вам всегда надо помнить том, что без труда человеку трудно выжить, и любая профессия важна. Поэтому надо не только приучаться к труду, но и учится беречь чужой труд.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушкеКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушке Цель: Учить составлять детей с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков (б) и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные» Тема: «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Задачи: Закреплять умение составлять короткие рассказы из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД