Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лимерик «Кошка»

Рябова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лимерик «Кошка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

"Лимерик «Кошка"

Тема: Составление лимериков.

Цель: Обучение дошкольников создания лимериков.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

- упражнять детей самостоятельно подбирать рифмованные слова.

- закреплять умение составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

- упражнять детей в создании лимериков.

Развивающие:

- монологическая речь;

- умение подбирать рифму;

- обогащать словарный запас;

- творчество, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа: Дидактические игры: "Составь рифму", Придумай рифмованные строчки", "Склан-несклад"

1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

- Ребята, скоро "Неделя книги". Библиотекарь Елена Петровна попросила нас написать лимерик о кошке.

- Как мы сможем это сделать?

- А вы знаете, что такое лимерик?

- Ребята, а кто пишет стихи?

- А без чего нельзя написать стихи?

Если дети отвечают правильно:

- Точно;

- Согласна;

- Верно;

- Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

- Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает "не знаю":

- Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Сейчас посмотрим умеем ли мы находить слова в рифму!

Дид. игра "Складные картинки"

(К игре подбираются парные 4 картинки, название которых рифмуются)

- Хорошо, а сможете ли вы найти рифму к словам на слух.

(Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, он отвечает рифмой и передаёт другому)

Картошка - Окошко

Комарами - Пирогами

Кормила - Дарила

- А сейчас мы попробуем составить рифмованные предложения.

Используя картинки мнемотехники дети называют объект и находят слова в рифму, обозначающее признак предмета

Если дети отвечают правильно:

- Точно;

- Согласна;

- Верно;

- Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

- Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

- Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

3 Этап: способствуем реализации детского замысла

- Сегодня мы попробуем сочинить стихотворение

Дид. игра "Рифмы"

Жил был объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

И чем дело кончилось?

Дети подбирают соответствующие картинки, придумывая стихи о кошке.

Воспитатель напоминает, что стихотворение нужно начинать со слов: "Жила-была. "

Жила-была рыжая кошка

Похожа она на картошку

Сидела она на окошке

Дружила она с комарами

Кормила их пирогами

Вот какая добрая кошка

Если дети отвечают правильно:

- Точно;

- Согласна;

- Верно;

- Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

- Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

- Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, а чем мы сегодня занимались?

- А для чего мы это делали?

- Вам понравилось сочинять лимерики?

- Какие эмоции вы испытали, сочиняя лимерики?

- Ребята, мы можем прочитать свои стихотворения Елене Петровне?

- А кому вы ещё можете рассказать свои лимерики?

- Кто как думает?

- Интересно;

- Согласна;

- Возможно;

- Почему ты так думаешь?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лимерик «Кошка»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки