Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»

Галина Дивеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»

Цель:

-продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

Задачи:

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

- Закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Н, Носов „Живая шляпа“» размещена в разделах

Уточнение значения слов:

- прилагательных «фетровая»;

Ход занятия:

I. Вводная часть. (Аудиозапись) «Здоровалка»

1. Сюрпризный момент «Шляпа» (Аудиозапись (неожиданно падает шляпа Шапокляк)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?

Дети: (шляпа).

Воспитатель: - Вы узнали эту шляпу? Чья она?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: шляпе находят записку) Смотрите, здесь какое то письмо. «Дорогие ребята, моя шляпа от меня постоянно сбегает. Со мной ей скучно, а мне без нее на улицу не выйти, холодно. Ей очень понравилось играть с вами на празднике. Помогите мне ее вернуть. Шапокляк.» Сможем помочь? А как?

Дети: - (ответы детей). Поиграть.

Воспитатель: Есть одна интересная игра.

Дети встают в круг.

Д/и «Одна шляпа- много…» (игра с мячом)

Д/И «Какой? Какая? Какое?» (фронтальный опрос)

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а какая шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? Значит она какая?

Дети: - Весенняя, осенняя?

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая. (новое слово).

Воспитатель: - Если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Воспитатель: - а если шляпу носят женщины или мужчины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа.

Д/И «Подбери предлог»

Воспитатель: - Ребята, когда мы увидели шляпу, где она была?

Дети: -На полу

Воспитатель: - А сейчас где наша шляпа?

Дети: - на голове.

Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы.

II. Основная часть:

Воспитатель: - Угадайте, кому могут принадлежать эти шляпы?

СЛАЙД шляпа Буратино, шляпа Красной Шапочки, шляпа Незнайки.

Дети называют героев, которым принадлежат эти вещи и герой появляется на экране.

Динамическая пауза:

- А сейчас мы немного отдохнем.

К шляпе дружно подойдем, (3 шага вперед)

Ее взглядом обведем! (3 шага назад)

С нами, шляпа, не шути, (погрозить пальчиком)

Ты не прыгай, не скачи! (стойка на правой ноге)

Поскорей открой секрет- (стойка на левой ноге)

Ты живая или нет? (наклон, развести руки в стороны)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: - Сегодня мы вспомним еще об одной знаменитой шляпе.

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой?

Дети : - Если она волшебная или фея ее заколдовала, сказочная шляпа.

Воспитатель: - Или как в рассказе, который мы недавно прочитали. Вам понравился наш рассказ «Живая шляпа»?

- а шляпа на самом деле была живая?

- Хорошо, тогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! В это книге рассказы Н. Н. Носова. (обращаю внимание детей на слайд с изображением Незнайки) Незнайку тоже придумал Николай Николаевич Носов.

Воспитатель: - СЛАЙД Николай Николаевич написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Давайте вместе вспомним рассказ «Живая шляпа». Эта история произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

1. Где лежала шляпа?

-На комоде

-на диване

-на полу

2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька

-Пушок

-Мартын

3. Что делали Вовка и Вадик?

-Раскрашивали картинки

-уроки

-играли с машинками

4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-Шляпа

-зонтик

-комод

5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

-На кухню

-во двор

-к соседям

6. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-Клюшкой

-стулом

-шваброй

7. Что кидали мальчишки в шляпу?

-Картошку

-камни

-мячики

8. Кто оказался под шляпой?

-Котенок

-щенок

-мышь

Воспитатель:

- Чудеса! Чудеса!

В нашем доме чудеса!

Ходит шляпа по паркету,

Я не верю, тру глаза.

Это ж надо, по паркету!

От дивана до буфета,

От дверей и до рояля

Ходит шляпа как живая!

- Где происходит действие рассказа?

— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

— Расскажите, как мальчики испугались.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

— Почему Володя собрался уходить?

— Что его остановило?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

— Оцените поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Смешная это история или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Воспитатель: Показывает детям книгу Носова «Живая шляпа», из которой вылетают страницы.

Воспитатель: Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ еще раз.

Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по картинкам?

Дети: - Да. Мы поможем собрать картинки.

(Дети собирают иллюстрации.)

-Теперь мы составим план рассказа

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу).

-Какое название можно придумать для этой части?

- О чём говорится во второй части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

Воспитатель:- Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

III. Релаксация

-Какой рассказ мы обсудили? Кто автор?

-Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным?

- Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае)

Воспитатель: - но смех дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

Беру в руки шляпу Шапокляк

- Как вы думаете, интересно шляпе было с нами? Вернется к она своей хозяйке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД