Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты»

Екатерина Арестова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Фрукты»

Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую игру о фруктах.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и уточнения представления о фруктах, развивать связную речь, внимание, мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: „Фрукты“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития умения у детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, в образовании относительных прилагательных (сок из яблок-яблочный и т. д, упражнять в составлении описательных рассказов о фруктах, в форме загадки по образцу предложенному воспитателем;

3. Создать условия совершенствовать монологическую форму речи;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Расширение словаря по теме: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, виноград, апельсин, дерево, сад, лоза, спелый, ароматный, душистый, сочный, вкусный, сладкий, кислый, кисло-сладкий, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синяя, круглая, овальная, вытянутая, зреть, собирать, заготавливать; варенье, джем, сок.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, магнитная доска, корзинка с муляжами фруктов, маленькая ширма, телеграмма, муляжи фруктов.

Ход ОД

Орг. Момент

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.

Загадывает загадку:

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай. (сад)

В: Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов).

— Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны : в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешествие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом)

Он пишет:

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром, и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите, пожалуйста, их найти!»

Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь.

Основная часть

Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его покажу, но сначала отгадайте загадку» :

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

• Что это? Какой формы яблоко? (круглое).

А цвет у него какой? (красный).

• А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный).

Далее воспитатель бросает мяч каждому по очереди и называет следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме : название фрукта-какой по форме - цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.

Дидактическая игра с мячом: «Назови сок, назови варенье».

Сок из фруктов – фруктовый; сок из яблок - яблочный ; сок из груши -… ; сок из апельсина - …; сок из сливы - …; сок из винограда -…;

Варенье из яблок – яблочное; варенье из груши - ….; … из апельсина -….;

…из сливы- … и т. д.

Предлагаемые загадки:

*Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

*Родилась она зелёной на цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела - посинела. (Слива).

*Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят, у них чудесный аромат.

А мы зовём их… (виноград)

*Любят этот фрукт мартышки,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

*Ты на лампочку похожа и на Ваньку – встаньку тоже.

У тебя румяный бок, а откусишь – брызнет сок. (груша)

*Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он. На ощупь гладкий.

Это самый кислый фрукт, люди его в чай кладут.

Чай душистый получается, потому он всем и нравится.

(лимон)

Физкультурная минутка

Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.

Фруктов нужно много.

Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. «крошат»

Отожмем лимонный сок, «рубят»

Слив положим и песок, «отжимают»

Варим, варим, мы компот. «кладут»

Угостим честной народ. (угощают).

А теперь давайте с вами поиграем

Игровое упражнение «Чего не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 6).

Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают, какого фрукта не хватает.

Игра «Угадай – ка». Составление загадок - описаний о фруктах.

Воспитатель достаёт корзинку с муляжами фруктов, раскладывает фрукты на столе, достаёт маленькую ширму и закрывает ею фрукты.

Воспитатель: Дети, мы разгадали загадки о фруктах. А теперь мы поиграем в новую игру «Угадай – ка». Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой: «Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?»

Дети: Это апельсин.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы по очереди попробуйте загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать мне, какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать, какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя фрукт.

Дети по очереди составляют загадки – описания. (4 - 6 загадок - описаний). Другие дети выбирают, чья загадка была составлена лучше, интереснее. Аргументируют свой выбор.

Итог:

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов.

Ребята, что сложно было? Что понравилось? Что хотелось бы еще раз повторить?

Кому мы сегодня помогали? О чем говорили?

Дети: Ответы

Занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты"; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи «Милая мама» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Милая мама» в старшей группе Білім беру саласы. Образовательные область: Коммуникация Блімі. Раздел: Развитие речи Таырыбы. Тема: «Милая мама».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арестова (УИ 389085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД