Сахно Наталья Петровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в мир профессий».
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.
Тип занятия: нестандартное.
Используемое оборудование: проектор, доска, инструменты для парикмахерской.
Формы и методы: фронтальная, групповая, индивидуальная, игровые, словесные.
Демонстрационный материал: видееофильм, карточки с профессиями.
Раздаточный материал: дидактические игры.
Словарная работа: профессии, врач, парикмахер, художник.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ. Организационно - побудительная.
Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: У меня есть знакомые ребята брат с сестрой Ваня и Аня. Как-то раз я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
Аня: Я буду врачом, ведь врач – самая главная профессия, так как он лечит людей.
Ваня (брат Ани): А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, так как он строит больницы. А может быть и повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать. Если хорошо подумать главнее повара есть еще одна профессия - продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.
Аня: А что же будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
Ваня: Его обязательно вылечит врач.
Дети: Так кто же тогда главнее?
Воспитатель: А вы ребята как думаете? (ответы детей) Давайте представим, что было бы если бы вдруг не стало какой-то профессии, ну например – строителя, продавца или врача и др. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, так как приносят пользу людям. Все профессии уникальны.
А давайте посмотрим, что же сказано в толковом словаре? Что такое Профессия! «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Воспитатель: А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем, когда станет взрослым? На самом деле выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. И сегодня, прямо сейчас, я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
(ВИДЕОФИЛЬМ «Профессии на каждую букву алфавита).
- https://yandex.ru/video/preview/16129838593526862290[/url]
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: - А какая первая остановка нашего путешествия, вы узнаете, отгадав мою загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это парикмахер. (Мастер - класс от приглашенного гостя).
Парикмахер: Я приглашаю вас в свой салон красоты. Хочу познакомить вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Парикмахер - это не просто работа, - это призвание. Не у всех получается овладеть этой профессией.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Ребята, давайте вместе посмотрим на инструменты, которые сегодня принесла наша гостья, и назовём их (ответы детей).
Физкультминутка.
Игра «Мы не скажем, а покажем».
Воспитатель: Встаём в круг. Ребята давайте выберем водящего. Он встаёт в середину круга и угадывает по движениям детей профессию: врач, шофёр, парикмахер, кондуктор, художник.
Дети садятся на места
Игра «Закончи предложение».
Поезд водит кто. (машинист).
Пашет поле кто. (тракторист).
В школе учит нас кто. (учитель).
Строит здания кто. (строитель).
Песни нам поет кто. (певец).
Торговлей занят кто. (продавец).
От болезней лечит кто. (врач). Добрый доктор - "Айболит".
Пишет красками на холсте кто. (художник).
Сапоги сошьет маме кто. (сапожник).
Рыбу ловит нам кто. (рыбак). Нет детки не папа.
Служит на море кто. (моряк).
В машине возит груз кто. (шофер). Нет детки не водитель.
В шахте трудится кто. (шахтер). У кого папа шахтёр?)Ответы детей).
Кто всех знает —. (молодец).
(дыхательные упражнения) и работа над звукопроизношением.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексивно - коррегирующая.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии очень важны, и нужны всем людям. Нельзя выделить одну профессию самой важной. Каждая значима по своему. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Они связаны между собой и помогают друг другу.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: умным врачом, талантливым парикмахером, вкусно готовящим поваром, быстрым водителем, хорошим учителем, но если у человека злое сердце, такой человек не принесет радость своим трудом другим людям. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми людьми. А выбрать профессию вам поможет сердце.