МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» (5 фото)

Камила Сайпулаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе “ Русские народные сказки. ”

Образовательная область: Развитие речи.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

1. Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Расширить словарный запас. Закрепить названия русских народных сказок.

2. Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Оборудование: Книга сказок, шкатулка с загадками, иллюстрации к сказкам, волшебный корабль.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди, Теремок, Репка, Колобок.

Ход занятия

Под музыку дети заходят, становятся в круг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Ребята, вот мы передали тепло и добро друг другу, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и передадим свое тепло и им.

Садитесь все на стулья. А теперь все посмотрели на меня.

Ребята, мы на занятиях читали и знакомились со многими русскими народными сказками. Народными сказками какие сказки мы называем? Верно, это сказки, который придумал народ.

А какие вы знаете русские народные сказки? Да, сказок ребята очень много и каждая сказка нас учит мудрости и многому другому.

А вы бы хотели попасть в сказочный мир? Так давайте мы с вами сядем на волшебный кораблик и отправимся в путь.

Музыка: Облака белогривые лошадки.

Смотрите дети, смотрите, там на нас смотрят, помашите руками. Ой, а там что? Мы кажется приближаемся к сказочному миру. Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите какая красивая книга сказок лежит на пенке. Давайте её почитаем. Ах, а страницы то в ней пустые. Как думаете, куда исчезли сказки?

Под музыку входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну-у, вы меня узнали? Да, это я Баба-Яга. Не можете найти сказки? Я разбросала их по сказочному миру, ищите может найдёте.

Воспитатель: Ну не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить. Придётся нам самим найти сказки. Но как мы их найдём, ведь сказочный мир такой большой.

Баба-Яга: Ну ладно, не буду я вредничать, пожалею вас. Вот вам подсказка.

Воспитатель: Баба-Яга, а почему ты нам помогаешь что-то задумала?

Баба-Яга: Увидев таких замечательных детей я вдруг подобрела.

Воспитатель: Спасибо тебе Баба-Яга. Ребята, давайте воспользуемся подсказками пока она хорошая. Тут загадки, попробуем их отгадать.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … (Теремок)

Кто-нибудь видит иллюстрацию к этой сказке? Смотрите по сторонам. Молодец, вложи её в книгу.

Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови! (Волк и семеро козлят)

Кто нашёл иллюстрацию к сказке? Молодец, вложи в книгу.

Бабке Ёжке птицы служат —

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

Умница, вложи в книжку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Какие вы молодцы!

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Как много сказок мы уже с вами нашли, вы большие молодцы.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Посмотрите, какую красивую книгу сказок у нас получилось собрать. Вы у меня молодцы и большие любители русских народных сказок.

А среди этих сказок, какая ваша любимая?

Давайте покажем с вами сказку Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Инсценировка сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Аленушка, а Алёнушка.

— Что тебе, братец милый?

— Можно, я из лужи напьюсь?

— Не надо Иванушка, видишь в луже лошадиное копыто отпечаталось, выпьешь и жеребеночком станешь, что мне тогда с тобою делать? Сейчас домой пойдём.

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Алёнушка жарко, я пить хочу!

— Не пей, братец, телёночком станешь! Подожди Иванушка дойдём до колодца, там и напьешься.

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

— Алёнушка, я из этой лужи напьюсь.

—Что ты, что ты Иванушка. Ты погляди, дом не далечи. Не пей, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— Не бойся, милая девушка! Дозволь мне воды испить и напоить коня.

Скажи, от чего ты так горько плачешь?

— Не послушался меня мой братец Иванушка, выпил из лужи и стал козлёночком. Что теперь делать, не знаю. Одни мы на белом свете, некому горю помочь.

—Не тужи, не горюй милая девушка, жди меня до осени. Вижу не сыскать мне невесты милее тебя, так будь же мне женой любимой. Козлик твой будет братом моим названный, а я вам обоим буду верной защитой.

—Спасибо тебе добрый молодец, приезжай к нам осенью, а что дальше будет, ну судьба решит.

—Быть на том!

Прошёл год, так и жили Алёнушка да Иванушка одни.

—Ох озорной ты Иванушка, как приедет гость дорогой, что мы ему скажем? Вон какой у нас непорядок.

—Сестрица отпусти меня погулять, на солнышке поиграть, отпусти.

—Что ж, иди. Только смотри Иванушка не уходи далеко от дома, а если увидишь что страшное, домой беги.

Поскакал Иванушка в лес, и тут на встречу ему ведьма. Схватила его и унесла к себе в избу.

—Алёнушка-а.

Вышла Алёнушка искать братца.

—Иванушка-а.

Села Алёнушка на большой камень у озера и замечает колокольчик Иванушки, начала горевать по братцу. А тем временем просит Иванушка отпустить его домой к сестрице.

—Бабушка развяжи меня.

—Ишь чего захотел, сиди! А я в лес по дрова пойду.

Заметив плачущую Алёнушку, Баба-Яга толкает её в озеро и возвращается с дровами к себе в избу.

— Отпусти меня домой с сестрицей попрощаться.

—О сестре и не думай, сестра твоя упала в омут и утонула.

Тут появляется Мышка и помогает Иванушке убежать от Бабы-Яги. Козлёночек бежит к озеру и просит Алёнушку о помощи. Тем временем возвращается купец.

—Эгей, хозяюшка. Здравствуй милая.

Смотрит никого нет. Слышится ему голос козлёночка.

— Помоги, спаси Алёнушка, помоги, спаси родимая. Меня старая бабка в лес завела, хочет моей погибели. Помоги, спаси Алёнушка, помоги, спаси родимая.

—Тяжело мне братец Иванушка, зачем ты меня не послушался. Не помочь мне тебе родимый мой, не выйти мне на волюшку.

Купец ныряет в озеро, спасает Алёнушку.

—Что с тобой Алёнушка? Что с тобой милая?

Алёнушка открывает глаза, в это время появляется ведьма и пытается схватить козлёнка, заметив купец стреляет со своего лука и убивает ведьму. Козленок превращается в мальчика подбегает к сестрице.

—Алёнушка

—Иванушка, братец мой милый.

И зажили они в твоём лучше прежнего. Ни беды, ни печали не знали.

Ребята, вот мы и посмотрели сказку. А кто в этой сказке положительный герой?

А злой кто был? А как она себя вела, что она сделала?

Иванушка правильно поступил что не послушался сестру? Почему?

А как ему надо было поступить?

А вы ребята слушаетесь своих старших сестёр, братьев?

Правильно, надо слушаться старших и тогда вы не попадёте в такую ситуацию как Иванушка.

Ребята, давайте сядем на наш кораблик и вернёмся.

Дети прощаются с гостями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Фото «Русские народные сказки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе Русские народные сказки
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 22:35
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Камила Сайпулаева (УИ 3170987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД