Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования

Оксана Захарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования

Цель:

- учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев : людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения и ситуации.

-учить детей наделять героев или предметы антисвойствами с помощью волшебника Наоборот, помещать их в сказку.

- продолжать учить детей использовать модели (двигательного вида, при составлении новой сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Салат из сказок“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает или поет несколько песенок, характеризующих знакомых детям персонажей: песня козы из сказки «Волк и семеро козлят», лисы из сказки «Кот, петух и лиса», колобка из сказки «Колобок». Дети называют эти сказки и выбирают.

Воспитатель просит ребят охарактеризовать Колобка как персонажа:

- непоседа (убегает из дома)

- весельчак (не унывает и не скучает)

- простак (поверил лисе)

Как волшебный одушевленный предмет:

- вкусный (на сметане мешен)

- мягкий (из свежего теста)

- круглый (скатан между ладонями)

- теплый (не успел остыть на окне)

Услышал песенку Колобка волшебник Наоборот, вошел в сказку, и вдруг все изменилось. Что именно?

- другим стал Колобок (каким)

- другими стали бабка, дед и звери (какими)

- другим стал лес (какой)

- другой конец у сказки (какой)

Какая необычная получилась история, в какие удивительные ситуации попадал Колобок, как он изменился. Спасибо волшебнику Наоборот, он научил нас сочинять волшебные сказки.

Рассказывание новой сказки с помощью моделей-заместителей.

Мотивация: Как жаль, что никто не услышит нашу новую сказку. А давайте завтра расскажем эту сказку с помощью моделей малышам.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок» Цели занятия: 1. Обеспечить запоминание и воспроизведение сказочного текста. 2. Помочь понять детям значение сказочного произведения. 3.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 15 января 2016 в 21:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД