Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказ по картине «Ежи»

Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказ по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Рассказ по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Рассказ по картине „Ежи“» размещена в разделах

Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал для изображения животного, развивать творческую инициативу.

Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Развивать внимание, память.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Лесная сорока прислала нам телеграмму. Послушайте, что она пишет: «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным!»

Дети, мы никогда не оставляем в беде наших друзей. Поможем животным? (да)

С помощью волшебной палочки мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.

Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

Почему же в лесу не видно животных? Что же с ними могло случиться

В: - Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Д: Ёж

В: Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)

Воспитаель: - Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).

2. Основная часть

1) Рассматривание картины «Ежи»

- Ребята, вам нравится картина?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Что изображено на этой картине?

- Что делают ежи?

- Как вы думаете, какое настроение у ежей?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Где они живут?

- Какая травка на полянке?

- Какое время года?

- Какая шубка у ежей?

- Для чего им нужна такая шубка?

, забавные, любимые, крошечные и т. д.

Физминутка

-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.

Шагать на месте.

Воспитатель: - Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).

«В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».

- Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?

Расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие.

Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах.

• Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.

Послушайте рассказ.

— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.

Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.

Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.

Хорошо ежатам на лесной полянке.

- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.

Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.

Проводится дидактическая игра «

Игра «Ласковые слова»

В: -Какие ежата? (маленькие, колюченькие, забавненькие, добренькие, славненькие) ЕЖОНОК, ЕЖАТА

- Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.

3. Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказ по картине «Ежи»
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказ по картине «Ежи»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат (УИ 2899536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД