Ирина Янкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет
Стр. 48
Тема: Составление рассказа на заданную тему.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
- звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ночью темень. ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин-к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: так где же, ребята, спит рыбка?
Дети: в воде.
Воспитатель: так, молодцы, правильно-значит у рыбки дом в пруду, в воде! а кто внимательно слушал, и запомнил -где дом у лисы?
Дети: В норе.
Воспитатель: Лиса живет в норе не одна, а со своими ребятами-лисятами. Где живет собака?
Дети: В конуре со своими щенятами.
Воспитатель: А где живут белки?
Дети: В дупле, со своими бельчатами.
Воспитатель: А мышка где живет?
Дети: В норке под полом, со своими мышатами.
Воспитатель: в разных домах живут животные с своими детенышами, хотите поиграть со мной в игру
«Чей домик?». Я буду называть разные, знакомые вам дома животных, а вы будете называть, какие детеныши в них живут, чей это домик.
Чей дом – Конура?
Конура –дом щенков.
А нора? … лисят.
Дупло?- дом бельчат.
Коровник?- дом телят.
Конюшня?- дом жеребят.
Берлога?- медвежат.
В гнезде? –птенчики.
Молодцы, хорошо поиграли, все поняли правила игры и справились с заданием,
физминутка
а теперь присаживайтесь на свои места я вам буду загадывать загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Как вы догадались, что это белка?
А вот еще загадка.
Зимой спит-летом ульи ворошит. (Медведь) Как вы догадались, что это медведь?
Слушайте ещё : Кто на елке на суку
Счет ведет: «ку-ку… ку-ку»(Кукушка)
Как вы догадались, что это кукушка?
И последняя загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
А давайте играть в поэтов! Будем сочинять стихотворение, про зайчика. Я вам буду называть первую строчку, а вы будете сочинять вторую строчку так, чтобы получалось складно.
Зайчик, зайчик, где ты был?
За капустой я ходил!
Зайчик, зайчик, где гулял?
За морковкой я скакал! Или – на полянке танцевал!
А сейчас, придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».