МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Галина Дойкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Зима. Зимние забавы».

Цель:

- Учить составлять рассказ по картинке.

Задачи:

- продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

- развивать словарь детей, путём подбора слов-признаков и слов-предметов

- закрепить произношение звуков с-ш

- закреплять умение детей образовывать слова с уменьшительным значением

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- продолжить учить рассматривать сюжет, изображённый на картинке, стараясь описывать сюжет, указывая место и время действия.

- уточнить представление о том, что в рассказе есть три части (начало, середина, конец).

- учить составлять рассказ по предложенной картинке, опираясь на образец рассказа воспитателя

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворных произведений о зимних забавах; чтение художественной литературы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

-Запорошила дорожки,

-Разукрасила окошки,

-Радость детям подарила.

-И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о зиме, о зимних забавах.

Беседа с детьми:

Сколько месяцев зимой?

Ответы детей.

Как они называются?

Ответы детей.

Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой?

Ответы детей.

Какой снег зимой?

Ответы детей: (белый, пушистый, легкий, липкий, мокрый, серебристый, мокрый, хрустящий)

Какая бывает погода зимой?

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, вьюжная, солнечная, суровая, веселая, красивая)

Чем можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Ребята, зимой часто дуют ветра.

слабый ветерок звучит вот так (с-с-с)

А снежная пороша вот так (ш-ш-ш)

Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать 2 карточки. Если я поднимаю голубую каточку, тогда вы показываете, как дует слабый ветерок, а если увидите синюю карточку, значит, изображаете порошу.

Молодцы ребята, а сейчас следующая игра, которая называется «Назови ласково».

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Метель – метелица

Санки – саночки

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Мороз – морозец

Воспитатель Что-то мы с вами засиделись, давайте и немножко отдохнем.

Физминутка:

На конец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки (дети разводят руками)

(складывают руки домиком над головой)

(двигают руками сверху вниз)

(имитируют)

(приседают, руки вытягивают вперед)

(руки за спину, медленно кружатся)

(имитируют)

(лепят и бросают снежки)

Воспитатель: (дети возвращаются на места). Зима холодное и интересное время года. Перед Вами знакомая нам картинка. По этой картине мы с вами попробуем составить короткий рассказ… Но сначала, давайте ещё раз рассмотрим её и вспомним, что изображено на картинке (воспитатель задаёт вопрос и следит за тем, чтобы дети правильно строили фразу, не допускает односложных ответов)

• Какое время года изображено на картине?

• Почему вы так решили?

• Как одеты дети?

• Какая погода на картинке?

• Какое время суток изобразил художник?

• Что делают дети?

• Какое у детей настроение?

• Как вы думаете, а почему они смеются?

• Что вы видите еще на картине?

Воспитатель:

Вот мы и вспомнили нашу картинку, перечислили, что на ней нарисовано, рассказали обо всех деталях.

Как вы думаете, как можно закончить рассказ (выслушивает мнение детей) Например: Дети долго гуляли, играли, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу вам предложить рассказ, который составила я. Вы внимательно его послушайте, а потом попробуйте составить рассказ сами.

«Был зимний, солнечный день. Вся земля покрылась пушистым, белым снегом. Ваня, Саша и Люда надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ваня слепил снеговика, вместо носа у снеговика морковка, вместо рук веточки, а на голове ведро. Замечательный получился снеговик. Саша любит кататься на санках. Она весело съезжает с горки. На катке рядом с горкой Люда катается на коньках. Ребята долго гуляли на улице, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой».

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать рассказ по картинке. Молодцы, вы сегодня постарались, составили разные и интересные рассказы. На этом наше занятие закачивается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД