Войлова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние виды спорта»
Тема: «Зимние виды спорта» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи детей; 3. Развивать связную речь детей; 4. Развивать общие речевые навыки; 5. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: иллюстрации/карточки с зимними видами спорта, пиктограммы «Виды спорта», мнемотаблица «Зимний вид спорта», мяч массажный, спортивный атрибут.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций по теме «Зимние виды спорта» и их обсуждение, отгадывание загадок про зимние виды спорта и их атрибуты.
Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, мы сейчас будем много говорить. Чтобы наша речь была красивой и правильной, сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика. "Зимние забавы Язычка" Зимним ясным деньком Погуляем с язычком. Посмотрел язык в окно (рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-е «Иголочка») А на улице бело! Справа –снег, Слева - сугроб (упр-е «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево) И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье») Взял лопату язычок (упр-е «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу) И пошёл кидать снежок (упр-е «Качели» движение языка вверх-вниз) По дорожке поскакал (упр-е «Лошадка») И на горку забежал (упр-е «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута) Стал на саночках кататься (зубами проводим по языку от корешка языка до
кончика) Веселился (упр-е «Улыбка» показываем зубы) Улыбался (упр-е «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам) А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую) Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки) Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно) Получился снеговик. Подмигнул глазком (мигаем правым глазом) Другим (мигаем левым глазом) И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть) «Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправовлево)
Воспитатель: Дети, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут. Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд. Воспитатель: А, что такое спорт? Ответы детей: Спорт – это занятие физическими упражнениями, тренировки, спортивные соревнования. Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом? Ответы детей: Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Ответы детей: Чтобы стать спортсменом, нужно каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться и т. д. Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? Ответы детей: Спорт дает человеку движение, бодрость, здоровье, жизнь, делает человека сильным, выносливым и т. д. Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами немного взбодримся.
Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
2. Основная часть. Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответы детей: Сейчас время года зима. Воспитатель: Поэтому мы поговорим сегодня с вами о каких видах спорта? Ответы детей: Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, хоккей, шорт-трек, конькобежный спорт, бобслей, скелетон, санный спорт, горные лыжи, фристайл, прыжки с трамплина и т. д. Воспитатель: Мне очень приятно, что вы запомнили так много названий зимних видов спорта. Некоторые из них очень сложные. Но мне интересно узнать, как называются спортсмены, которые занимаются определенным видом спорта, поэтому предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» (проводится игра с использованием атрибута «винтовка биатлониста») Ходит на лыжах – лыжник, лыжница. Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка. Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка. Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка. Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка. Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка. Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка. Спускается по ледяному желобу на скелетоне – скелетонист, скелетонистка.
Предлагаю позаниматься одним из видов зимнего спорта. А каким? Угадайте! Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник) Пластический этюд «Лыжник» ( дети имитируют лыжные гонки: ходьба на лыжах скользящим шагом, отталкиванием воображаемыми лыжными палками, приседание при спуске с «горки»). Воспитатель: Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем. Дыхательная гимнастика «Погреем руки» (дети вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки). Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима. Принесла мороз. Пришла зима. Замерзает нос.
Трем ладошки друг о друга. Ладонями рук массажируем предплечья. Трем ладошки друг о друга. Ладошкой массажируем кончик носа.
Снег, Сугробы, Гололед. Все на улицу – вперед!
Теплые штаны наденем, Шапку, шубу, валенки.
Руки в варежках согреем
И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, январь, февраль.
Ладони стучат по коленям: «кулачок» - «ладонь».
Ладонями проводим по ногам. Ладонями проводим по голове, рукам, топаем ногами. Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони. Имитация завязывания шарфа на шее. Отстукивание ритма на каждое слово по коленям: «кулачок» - «ладонь».
Воспитатель: Дети, в различных соревнованиях принимают участие не один, а много спортсменов. Давайте сыграем в игру «Один - много» (проводится игра с использованием массажного мяча). Спортсмен – много спортсменов Победитель – много победителей Чемпион – много чемпионов Хоккеист – много хоккеистов Фигурист – много фигуристов Фигуристка – много фигуристок Лыжник – много лыжников Лыжница – много лыжниц Бобслеист – много бобслеистов Бобслеистка – много бобслеисток Биатлонист – много биатлонистов Биатлонистка – много биатлонисток Скелетонист – много скелетонистов Скелетонистка – много скелетонисток Конькобежец – много конькобежцев Воспитатель: Продолжаем заниматься спортом. Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) Пластический этюд «Фигуристы» (дети имитируют катание на коньках, включить музыку).
Воспитатель: Хорошо катались фигуристы. Устали. Нужно отдохнуть, чтобы было не скучно, поиграем в игру «Подбери слова». Лед какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий) Коньки какие? (фигурные, хоккейные, острые, быстрые, беговые) О чем можно сказать ЛЕДЯНЫЕ? (что) (дороги, спуски, горки, городки) Воспитатель: Вы уже столько много знаете о зимних видах спорта, поэтому легко выполните следующее задание. Необходимо рассказать о зимнем виде спорта (составить описательный рассказ). А поможет нам в составлении рассказа мнемотаблица (знакомство детей с мнемотаблицей). Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и скажите, с чего начнется наш рассказ? (ответы детей) и т. д. Вот такой замечательный рассказ мы вместе с вами составили. Кто хочет рассказать нам его еще раз, опираясь на наши подсказки? (ответы детей). Воспитатель: Дети, на этом сейчас мы закончим наше занятие. Скажите, пожалуйста, вам понравилось? Что вам было интересно? Было легко или трудно? В чем вы затруднялись? Во второй половине дня поиграем в игру «Отгадай по описанию» (отработка составления описательного рассказа по теме «Зимние виды спорта» с помощью мнемотаблицы).