Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -ат, (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Презентация с записью голосов птиц, ваза с березовыми ветками. Предварительная работа. Разучивание двустиший «Перелетные птицы».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Развитие слухового внимания и восприятия, речевого дыхания. ]

Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает их в кабинет. Дети проходят и садятся на стульчики, стоящие вокруг стола. На столе стоит ваза с березовыми ветками. Звучит пение птиц в весеннем лесу (сначала звучит многоголосие, а потом кукование кукушки, крики грачей, пение соловья).

Логопед. Давайте представим, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Так сегодня и будет называться наше занятие — «В весеннем лесу». Наклонитесь к вазе с березовыми ветками, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах, как вкусно пахнут березовые листочки».

Дети. Ах, как вкусно пахнут березовые листочки!

Логопед. Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес. Что вы слышите?

Дети. Поют птицы.

Логопед. Правильно. Мы слышим пение птиц. Откройте глаза. Послушайте внимательно. Это кукует кукушка. Как она подает голос?

Дети. Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

Логопед. А сейчас вы слышите, как кричат грачи. Как они подают голос?

Дети. Крак-крак!

Логопед. А вот и самый лучший лесной певец. Это соловей. Послушайте, какие трели он издает. В весеннем лесу всегда так шумно. Весной поют все птицы. Потом петь они будут меньше. Они будут заботиться о своих птенцах. Вам нравится в весеннем лесу?

Дети. Нравится.

2. Составление предложений с опорой на картинки. [Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений).]

Логопед. Давайте попробуем коротко рассказать о птицах, изображенных на картинках. Послушайте, как я расскажу о кукушке. Полосатая кукушка сидит на ветке.

Расскажи о грачихе, Алена.

1-й ребенок. Грачиха кормит птенцов.

Логопед. А ты расскажи о ласточке.

2-й ребенок. Ласточка сидит на гнезде.

Логопед. Ваня расскажет о скворце.

3-й ребенок. Скворец сидит у скворечника и поет песенку.

Логопед. Очень хорошо.

3. Игра с мячом «У кого кто». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, выразительности речи).]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сесть по-турецки.

Логопед. Мы гуляем в весеннем лесу, слушаем пение птиц. Давайте посидим на полянке и вспомним стихи о птицах, которые вы выучили. Старайтесь рассказывать выразительно, говорить четко, правильно произносить звуки.

1-й ребенок. У грачихи пять грачат,

Громче всех они кричат.

2-и ребенок. Строит ласточка свой дом

Прямо над моим окном.

3-й ребенок. На березе скворушка —

Пестренькие перышки.

4-й ребенок. На гнезде сидит дроздиха,

Спят дроздяТа. Тихо! Тихо!

Логопед. Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду катать звучащий мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Грач.

1-й ребенок. Грачата.

Логопед. Скворец.

2-й ребенок. Скворчата.

Логопед. Ласточка.

3-й ребенок. Ласточата.

Логопед. Дрозд.

4-й ребенок. Дроздята.

Логопед. Отлично!

4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Ласточка».

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла? —

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну. На каждую строку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.

Логопед. А теперь превратитесь в ласточек и полетайте по кабинету.

В течение минуты дети свободно бегают по кабинету, взмахивая руками как крыльями.

5. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]

Логопед предлагает детям сесть прямо на ковер.

Логопед. Игра «Кто лишний?» Будьте внимательными. Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети. Лишний скворец. Он перелетная птица, а все остальные птицы — домашние.

Логопед. Верно. Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?

Дети. Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелетные.

Логопед. Правильно. Цыпленок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

Дети. Цыпленок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые, большие.

Логопед. Правильно. Молодцы!

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед. Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Что вы делали во время прогулки?

Дети. Читали стихи о птицах, играли со «звучащим мячиком», рассказывали о птицах.

Логопед. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Вы молодцы! А теперь возвращайтесь в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 07:33
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД