Евгения Рябова
Конспект занятия по развитию речи «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;
2. Активизация и расширение словаря по теме;
3. Развивать и закреплять знания детей о жизни диких животных;
4. Воспитывать любовь к диким животным, видеть красоту природы.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Оборудование: Магнитофонная запись с музыкой, три елочки, белый материал, мягкие игрушки - медведь, лиса, белка, заяц; две картинки – у лисы хвост и уши зайца, у зайца уши и хвост лисы, мольберт, указка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Словарь: нора, рыжая, пушистая, лисичка – сестричка, лиска, плутовка, берлога, дупло.
В. Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие (звучит музыка, дети останавливаются в зимнем лесу) В. Где мы оказались? (в зимнем лесу) В. Что кругом лежит? (снег) В. Какой снег? (белый, холодный, пушистый и т. д.) (дети садятся на стульчики) В. Послушаем, как в лесу? (тихо, но вот хрустнула ветка. (звучит музыка и хруст ветки) от такого треска все звери спрятались в нашем лесу и нам нужно найти их отгадав загадки.
Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь) В. А как вы догадались? (медведь спит в берлоге) В. Где спит наш медведь? (в берлоге под елкой) В. Можно медведя будить зимой? (если его разбудить, медведь опасен)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса) В. Где наша лиса? (под елочкой) В. Где живет лиса? (в норе) В. Чем питается зимой лиса? (мышами, зайцами, лиса охотница) В. Какая у лисы шуба? (рыжая, пушистая) В. Как мы называем лису? (лисичка – сестричка, лиска, плутовка)
Никого не обижает, а сам всех боится. В. Где наш заяц? (под елочкой) В. Где живет заяц? (под кустом) В. Чем питается зимой? (корешками, корой деревьев) В. Что делает заяц зимой? (меняет шубку на белую)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в избушке своей орешки грызу. В. Куда спряталась белочка, где она? (на елочке) В. Где живет белочка? (в дупле) В. Чем питается зимой? (осенью она сделала запасы и питается орехами, сушеными грибами) В. Что делает зимой? (меняет шубу на серую)
Звучит музыка. В. А теперь звери зовут нас поиграть. «Звериная зарядка» Раз! Присядка Два! Притоп Это заячья зарядка, А лисята, как проснутся Любят долго потянуться Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало Начинаем все с начало!
В нашем лесу художник рисовал животных и забыл свои рисунки. Что перепутал художник? (у зайца хвост лисы, уши лисы; у лисы хвост зайца, уши зайца) В. Каких животных мы не встретили в лесу? (волка, ежа, кабана, лося) В. Почему их называют дикими животными? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу).