Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»

Кристина Маркелова
Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»

Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной»

Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства переживания. Создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Задачи: активизировать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе, „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки птиц грач, жаворонок, скворец, ласточка. Макет дерева. Макет домика. Музыкальное сопровождение пение птиц : грача, жаворонка, скворца и ласточки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы …

Воспитатель: А ещё тает лёд. Где может таить лёд?

Дети: На речке, озере.

Воспитатель: Как вы уже знаете, когда лёд тает, он начинает трескаться, то есть становиться тонким. В это время по льду ходить нельзя, и ставать на льдины. Что может случиться, если встать на лёд?

Дети: Можно провалиться, упасть и утонуть.

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы.

Стук в дверь (тут-тук)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал в гости?

Воспитатель открывает дверь. В руках у воспитателя птица-Грач.

Воспитатель: Дети посмотрите, так это же самая первая птица, которая к нам прилетает с тёплых стран. Кто же это?

Дети: грач.

Воспитатель. Да правильно. Как говорится, грачи прилетели – весну встречай. Давайте послушаем голос грачей. … Звучит музыка пение птиц грачи.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали. Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на ногах легко. Прыжки на месте.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на грача, что же он стал делать (воспитатель помогает грачу нести в клюве веточку к гнезду на дерево.) И сажает грача на дерево, возле гнезда имитируя, что грач чинит своё гнездо.

Дети: Грач стал строить (чинить) своё гнездо.

Воспитатель: Правильно. Сейчас грач починит своё гнездо и будет откладывать яйца. Из яиц вылупятся маленькие птенцы – грачи.

Снова стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам ещё прилетел в гости? (У воспитателя в руках появляется картинка жаворонок). Воспитатель показывает птицу-жаворонка.

Дети: Жаворонок.

Воспитатель: Да. Правильно. В след за грачами к нам прилетают жаворонки. Посмотрите, какой хохолок у него на голове. Воспитатель имитирует, что жаворонок летит к картинке, где нарисовано поле.

Дети, где жаворонок строит своё гнездо?

Дети: На земле в поле.

Воспитатель: Правильно. И начинает тоже откладывать яйца. Давайте послушаем голос жаворонка.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, дети на нашем дереве есть домик для птиц. Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, к нам прилетела следующая птица. Воспитатель показывает скворца. Что же это за птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Где живёт скворец?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Хотите, я открою вам секрет?

Дети: Да.

Воспитатель: Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. Послушайте пение скворца.

Звучит музыка пение скворца.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица, которая прилетает к нам.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Правильно. А где она строит своё гнездо?

Дети: Под крышами домов.

Воспитатель: Правильно. Дети вы помните, что птичек нужно подкармливать.

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебом, сухарями, зернышками (пшеном).

Воспитатель: Да. Правильно. Ребята, вы помните, что жвачку, которую вы жуете нужно выбрасывать только в мусорку.

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому-что птичка подумает, что жвачка это зёрнышко и возьмёт в клювик и умрёт.

Воспитатель: Да. Поэтому давайте беречь природу. Давайте с вами покажем, как птицы летают.

Подвижная игра «Прилёт птиц».

Дети бегут и машут руками, имитируя движения крыльев птиц. На слова «птицы зёрнышки клюют». Дети останавливаются, садятся на корточки и имитируют (стучат об пол пальчиками) зёрнышки клюют. Игра повторяется 5-7 раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект логопедического занятия во второй младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель:закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного,в словах,в звукосочетаниях,произносить его на одном выдохе. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД